Стадии развития личности

   Хочу предложить один способов классификации  состояний человека. И на основе этого способ проработки с помощью технологии ТС.

   Дело в том, что занимаясь практиками, в том  числе проведением  сессий процесинга, давно пытался выйти на определенную систематизацию и найти закономерности, с помощью которых можно было объяснить многие особенности поведения людей и на основе этого подобрать самый эффективный метод работы.   Известно, что успешное лечение любой болезни в первую очередь зависит от правильно поставленного диагноза.
     Я перепробовал многие методы, которые казались мне довольно перспективными для этих целей, в частности -  Соционику и Системно-векторную психологию. Но, при всех разрекламированных плюсах и кажущейся  «простоте» диагностики – оказалось что на практике определить принадлежность к тому или другому типу – однозначно практически  нереально.
По мере  развития Системы ТЕОС и новой теории ИГР – стало понятно почему.    На самом деле вся «индивидуальность  личности»  зависит от  набора игр, которые драматизирует человек.  И этот «узор» игр никаким образом не зависит ни от одной психологической теории. Скорее наоборот – все течения и классификации в психологии только описывают и распихивают по «группам» психотипы, которые сложились в  зависимости от набора и драматизации игр. Поэтому  вся достоверность  таких классификаций  весьма условна и по сути – вторична, ничего не объясняет, а только констатирует сам факт состояния.
А что делать со всем этим - вообще непонятно, единственно, что предлагается как нибуть приспособится к  своему "психотипу"

     Но  я нашел очень интересный подход в классификации – СТАДИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.
Суть в чем? Личность на каждом этапе своего развития, начиная со дня рождения вынуждена проходить  определенные процессы взросления, познания себя, мира, нарабатывать навыки взаимодействия с окружающим миром.
     Блокирование таких процессов приводит к тому, что личность фактически застревает на каком нибуть из этапов . В жизни это проявляется тем, что очень часто психологический возраст человека не соответствует его реальному.  Причем – это проявляется практически во всем – в отношениях, в работе, в мировоззрении, в  жизненных целях, в реакции на жизненные препятствия . К примеру: Человек  , застрявший в  в младенческом возрасте все свои проблемы будет пытаться решить с точки зрения младенца. Описания стадий развития  будут приведены далее.

     Для  диагностики в сессиях и выбора стратегии работы с человеком такая классификация оказалась очень удобной, также  как и определять  результативность продвижения – сразу видно с какими проблемами надо работать и на что направлять основные усилия.

    Я уверен, что проработки в этом направлении, а именно проработки  состояний, в которых застрял человек  и «и возрастные препятствия»   по методу ТС должно дать хороший эффект при наличии соответствующих протоколов.
    Я этим особенно не занимался, потому как все мои усилия сейчас направлены на доработку  новой теории   ИГР и совершенствование методики  выхода из игр.

      Хочу предложить всем желающим поработать в этом направлении, а я со своей стороны буду в меру сил и возможностей тоже писать протоколы и выкладывать материалы.

     Для начала я выложу  описания и характеристики всех стадий развития личности. В принципе уже такой материал можно использовать как материал для проработки и запустить через шаблон.
Тем более - использовать этот  материал как базу для разработки серии протоколов , чтобы привести свой психологический возраст  в соответствие с реальным.

В этой теме можно проводить обсуждение метода, дискуссии, выкладывать свои мнения и т.д. :flag:

Итак - Стадии развития личности

Эти уровни личностного развития прекрасно описаны в книге известного американского психотерапевта Дж. Стивенса «Приручи своих Драконов». Он выделил семь стадий зрелости человека: Первая стадия: грудной младенец. Вторая: делающий свои первые шаги малыш. Третья: подросток. Четвертая: юноша. Пятая: взрослый человек. Шестая: почтенный старец. Седьмая: учитель.