Для обработки материала можно использовать  свой любимый шаблон, или использовать те которые есть на форуме:

1. Стандартный шаблон:  Шаблон 1
2. Короткий протокол : Шаблон 2
3. Шаблон  для обработки вопросов : Шаблон 3
4. Обработчик : Устранить
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ РЕБЁНОК

Давайте подробнее рассмотрим, что такое Эмоциональный Ребёнок. Представьте себе маленького мальчика, который входит в комнату и просит вас поиграть с ним. Вам нужно сделать какую-то важную работу, и в этот момент вы просто не можете уделить ему время. Он поднимает шум. Вам хочется, чтобы он понял, что вы поиграете с ним завтра, а сегодня вам некогда. «Нет! — кричит он. — Сейчас!» И приходит в ярость.

• У нас внутри есть часть, которая ведет себя как маленький капризный ребенок. В её пространстве нет никакой концепции «завтра», она не желает ждать и не любит разочаровываться.
• Она не может отложить удовлетворение или удовольствие на потом, потому что не верит, что «потом» вообще бывает.
• И внутри неё нет никакого места, чтобы справляться с болью или дискомфортом. Поведение может быть разным, но более глубокий опыт этого пространства для каждого из нас один и тот же.
• Это пространство и есть то, что мы называем «состоянием ума Раненого Ребёнка», или пространством Эмоционального Ребёнка внутри.
• В этом состоянии сознания у нас нет ни малейшей способности оставаться с тем, что есть, быть присутствующими и принимать опыт.
• Когда мы в этом состоянии ума, мы, по сути, испуганы, полны недоверия и неуверенности.
• И страхи делают нас импульсивными, реактивными и вечно беспокойными.
• Обычно, находясь в состоянии ума Ребёнка, мы не осознаём, что кроме этого пространства в нас ещё что-нибудь есть.
• Мы полностью отождествляемся с Эмоциональным Ребёнком, и нам даже не приходит в голову, что на самом деле мы — не он.
• Из-за глубоких детских ран большинство из нас всегда остаётся полными страха, стыда и недоверия.
• Мы создали образ себя, основываясь на переживаниях Эмоционального Ребёнка.
• Но его качества — не часть нашей природы, они появились у нас в результате обусловленности и опытов, над которыми мы были не властны.
• Пока у нас нет понимания или пространства отстранённости от страхов, потребностей и поведения Эмоционального Ребёнка, жизнь остаётся несчастьем.
• Отождествлённость влечёт за собой большую часть проблем, с которыми мы сталкиваемся, особенно в близких отношениях.
• Модели  поведения, управляющих нашей жизнью, когда мы находимся во власти Эмоционального Ребёнка:
(1) реактивность и контроль,
(2) ожидания и требовательность,
(3) компромисс,
(4) одержимость,
(5) волшебное мышление.
•  Чувства и состояния Раненого Ребёнка.Это:
(1) страх и шок,
(2) стыд и неуверенность,
(3) потребность и пустота,
(4) горе и
(5) недоверие и гнев.
• В состоянии ума Ребёнка мы реагируем на события жизни автоматически.
• Реакции приводятся в движение страхом.
• Нам кажется, что, если мы не отреагируем, случится что-то плохое, или мы никогда не получим того, в чём нуждаемся.
• Мы автоматически движемся от раздражителя к реакции и не осознаём, что происходит и почему.
• Наше пространство между раздражителем и реакцией ничтожно мало.
• Мы реагируем так быстро и автоматически, словно чувствуем, что это дело жизни и смерти. 
• Мы реагируем каждый раз, когда ощущаем угрозу.
• Мы реагируем, чтобы удовлетворить свои потребности.
• Мы реагируем на другого человека каждый раз, когда не чувствуем себя в безопасности, не чувствуем, что нас любят и ценят.
• Когда двое людей приближаются друг к другу из состояния ума Ребёнка, каждый из них видит в другом либо кого-то, кто должен удовлетворить неосуществлённые потребности, либо кого-то, кто может так или иначе причинить боль.
• В результате оба неизбежно пытаются контролировать друг друга всеми возможными способами. За этим следуют конфликт, разочарования, непонимания, силовые игры и боль.
• Ребёнок внутри нас полон ожиданий в отношении других людей и жизни. Он ждёт, чтобы были удовлетворены его потребности и удалены дискомфорт и страхи.
• Вполне естественно, что Ребёнок претендует на это. В своей беспомощности и неуверенности как он ещё может надеяться найти чувство защищённости?
• Иногда мы переживаем столько разочарований, что ожидания Ребёнка оказываются похороненными в безнадёжности.
• Но они остаются прежними, спрятавшись и став нашей тайной неосознаваемой жаждой.
• У некоторых из нас эта ожидающая сторона состояния ума Ребёнка очевидно выдаёт себя. Мы чувствуем, что «нам. причитается». Все кругом нам что-то должны!
• Мы требуем, обвиняем или испытываем праведное негодование, когда что-то получается не по-нашему или мы лишены внимания.
• Также естественно, что, находясь в состоянии ума Ребёнка, основанном на страхе и стыде, мы живём жизнью компромисса.
• Мы не доверяем собственным чувствам и интуиции.
• Мы потеряли соприкосновение с собственной внутренней силой и уверенностью.
• Нас ужасает мысль о том, что подумают другие, и из стыда и страха мы предаём самих себя.
• Попадая во власть Эмоционального Ребёнка, мы также чрезвычайно склонны к одержимости. Как и каждый ребёнок, он хочет немедленного облегчения и удовлетворения.
• Когда мы не умеем наблюдать и отстраняться от страха и боли, мы легко увлекаемся всевозможными пристрастиями.
• Если возникают страх или тревожность, мы бессознательно тянемся к чему-то, что нас успокаивает.
• Часто мы хронически зависим от своих пристрастий и даже не осознаём, что они есть или что приводит их в движение.
• Но если бы мы немного лучше понимали, в каком ужасе находится Эмоциональный Ребёнок внутри, у нас было бы гораздо больше сострадания к собственной одержимости. Особенно в связи с тем, что она есть у каждого.
• В конце концов, когда мы в состоянии ума Ребёнка, мы питаем волшебную надежду, что появится правильный человек, который исцелит все наши страхи и раны.
• Мы надеемся, что нас избавят от одиночества, страхов и боли.
• Когда мы с друзьями и любимыми, мы пытаемся их изменить и сделать такими, как нам хочется, или идём к другому с надеждой, что этот человек наконец-то осуществит наши ожидания.
• Так или иначе, нам не приходится чувствовать боль одиночества, когда нас разочаровывают. Эмоциональный Ребёнок не может видеть всё как есть, потому что идеализирует окружение.
• Ему нужно чувствовать, что люди и жизнь действуют определённым, предсказуемым образом, чтобы чувствовать себя в безопасности и создать порядок во внутреннем мире.
• Поэтому он просто воображает, что всё именно так, как ему хочется. Он ставит людей на пьедесталы и живёт надеждами и иллюзиями.
• Страхи глубоко укоренены у нас в уме и основываются на более ранних опытах, многие из которых мы уже не помним.
• Более того, поскольку состояние Ребёнка болезненно, находясь в этом состоянии, мы не чувствуем себя свободными или спонтанными, мы переживаем себя полными стыда, недостойности и приниженности, полными грусти, гнева и недоверия.
• Мы не чувствуем себя самодостаточными, напротив, мы чувствуем себя пустыми и отчаянно жаждем, чтобы кто-то заполнил эту пустоту в нас
• Мы вынуждены искать хорошего самочувствия снаружи.
• Обычно мы в высокой степени отождествлены с этим состоянием ума Ребёнка.
• Когда оно захватывает наше сознание — что может случиться в любой момент, когда мы чувствуем малейшее разочарование, неудовлетворённость или беспокойство, — это ощущается так, словно мы это и только это.
• Внутри нас всегда будет часть, которая останется испуганной и реактивной, недоверчивой и неуверенной
• Когда мы потеряны в реакциях, погребены под грудой ожиданий или ошеломлены неуверенностью и страхом, трудно себе представить, что внутри нас это касается только Эмоционального Ребёнка.
• Мы движемся от раздражителя к реакции, как роботы, не понимая, почему ведём или чувствуем себя таким образом.
• У состояния Ребёнка нет собственного сознания; оно — механическое, автоматическое и привычное.