УВЕРЕННОСТЬ

Из статьи С. Кириллова "Немного о свободе разума"

Что общего между тяжелобольным человеком, который, будучи полным отчаяния, "ударился" в религию, полностью вверил свою судьбу богу и выздоровел; солдатом, который в войну сутками находясь в сырых, холодных окопах в антисанитарных условиях, не болел ни простудными, ни инфекционными заболеваниями и йогом, который сознательным усилием способен останавливать сильное кровотечение из обширной раны? Что объединяет эти и миллионы подобных случаев "чудодейственных" исцелений и достижений? Ответ прост: УВЕРЕННОСТЬ. Непоколебимая уверенность тяжелобольного в том, что его спасет чудодейственное и могущественное божественное проявление, непоколебимая уверенность солдата в том, что иначе просто невозможно выжить, непоколебимая уверенность йога в том, что сам человек является могущественным и всесильным (по крайней мере в отношении своего организма).

В свое время Г.И.Гурджиев сравнивал человека с кораблем, который "мотается" по морям без определенного курса, т.к. капитан очень редко покидает свою каюту, а командуют все те, кто случайно забегает на мостик. Понятно, что капитан - это сознание, а все остальные - это инграммные умственные контуры. Организм готов выполнить любую команду пришедшую с капитанского мостика. Он просто не успевает выполнить необходимую для выживания команду, как поступает следующая, совершенно идиотская, но совершенно обязательная для выполнения.

Понятно, что задача одитинга - утверждение сознания единственным, абсолютным и полновластным Хозяином. Если хотите, захват сознанием всей территории коры головного мозга. Выше уже отмечалось, что кора головного мозга - это вместилище ВСЕГО жизненного опыта конкретного человека, причем опыта ЭТОЙ, несомненно реальной жизни. Часть жизненного опыта доступна сознанию (собственно это и есть сознание), а другая часть - не доступна. Это наше подсознание. Это инграммные умственные контуры и "залежи" нужной, не очень нужной и совсем не нужной информации, которая накопилась у нас на протяжении жизни. Свобода человека измеряется соотношением сознания и подсознания. По-настоящему Свободным Человеком может быть только тот, кто имеет в своем полном распоряжении ВЕСЬ жизненный опыт и в состоянии использовать ВСЕ_УЖЕ_ИМЕЮЩИЕСЯ возможности человеческого организма. По-настоящему Свободный Человек имеет наиболее реальную возможность корректировки своей биологической программы.

Итак, что же мешает человеку достичь такой степени уверенности, при которой возможно выключение любого нежелательного процесса в организме раз и навсегда. Сознание в состоянии это сделать только в определенных ситуациях (Хаббард называл это "повышением уровня сознавания"). Клирование безусловно повышает уверенность преклира, т.к. с уменьшением количества инграмм уменьшается количество "хозяев" капитанского мостика, но, к сожалению, это довольно длительно и трудоемко.

Чувствуете противоречие. С одной стороны сознание в состоянии практически МГНОВЕННО выключить инграмму, а сдругой - вынуждено долго и упорно "продираться" через бесконечные холдеры, баунсеры, денайеры и т.д. и т.п., чтобы, добравшись до инграммы, выключить ее. Разница здесь как раз в уровне уверенности сознания. Дело в том, что сознание САМО ограничивает свою самостоятельность, САМО загоняет себя в зависимость от инграмм, САМО усложняет процесс клирования до такой степени, что происходит "зависание" кейса.

Это обусловлено установкой в зарождающемся сознании ребенка контуров, лишающих его самостоятельности. Основаны эти контуры на фразах типа: "Должен быть послушным", "Делай что сказано", "Запомни раз и навсегда", "Ты должен мне верить" и т.д. Как видно, приведенные умственные клише не диктуют человеку конкретных действий, они "всего-навсего" навязывают ему необходимость выполнения всех "заветов", которыми нашпигован инграммный материал.

Собственно это ни что иное, как промывание мозгов, базирующееся на действии закона аффинити. Постулаты, установленные воспитателями ребенка в то время, когда он еще не имел способности самостоятельно оценивать жизненные ситуации, оказывают свое негативное влияние на протяжении всей жизни человека. Это закон аффинити в действии. Хаббард в свое время писал, что причиной любого психосоматического заболевания является инграмма способствующая выживанию, основанная на действии закона аффинити. Думаю, что этот механизм не только заставляет болеть, а обеспечивает эффективность негативного воздействия инграммного банка на человека.

Неуверенность обусловлена многовариантностью решения конкретной проблемы. Но это не варианты, предлагаемые разумом. За разумом один вариант, который он готов без колебаний претворять в жизнь. Остальные варианты навязываются инграммным банком.

Образно говоря, каждый несет по жизни заплечный мешок с "заветами" горячо любимых воспитателей и с порожденными ими проблемами, масса которых растет изо дня в день. Освободиться от этой, порой непосильной, ноши совершенно невозможно, т.к. надо свято верить в то, что "завещано", беспрекословно выполнять то, что "завещано" и помнить об этом всю жизнь.

ЛОВУШКИ ВЕРЫ

Человек, который ДОЛЖЕН верить в бред, которым напичканы его банки памяти, и ДОЛЖЕН помнить об этом всю жизнь является хорошим объектом для манипулирования.

Его даже не надо завлекать и агитировать. Практически каждый во что-то верит. Те кто еще не нашел своей веры, ищут ее денно и нощно и успокоятся только тогда, когда найдут. "Человек, нашедший свою веру, останавливается в развитии". Я не помню, чьи это слова, но готов подписаться под ними. У каждой идеи, какой бы идиотской она ни была, обязательно найдутся сторонники и последователи. Причем, степень фанатичности может достигать таких размеров, что человек готов отдать за идею даже свою жизнь. Самое смешное (и печальное), что у других эта же идея вызывает лишь недоуменное пожимание плечами.

Мозг легко создает новые умственные контуры, легко получает осознавания. Дополняя эти осознавания новой информацией, мозг создает новый умственный контур, в который входит предыдущий и дополнительная информация. Последовательно человек приближается к решению исследуемой проблемы. Но, если в сознательный умственный контур входит составной частью инграммный умственный контур веры, то человек попадает в ловушку осознавания, выбраться из которой черезвычайно сложно, а в большинстве случаев невозможно. Самые крепкие цепи рабства - цепи добровольного рабства.

На первый взгляд, может показаться, что путей самосовершенствования много. На самом деле он один. Путь к Свободе лежит через освобождение своего разума постепенным преобразованием подсознания в сознание. Что в конце этого пути я не знаю, но уверен, что только завершив это преобразование можно РЕАЛЬНО достичь уровня возможностей, отпущенных нам природой, и обеспечить дальнейший рост этих возможностей.