Для обработки материала можно использовать  свой любимый шаблон, или использовать те которые есть на форуме:

1. Стандартный шаблон:  Шаблон 1
2. Короткий протокол : Шаблон 2
3. Шаблон  для обработки вопросов : Шаблон 3
4. Обработчик : Устранить
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эмоциональный ребенок: Подавление, выражение и удерживание

• Эмоциональный Ребенок во многих из нас научился подавлять чувства и жизненные энергии, потому что так или иначе выражение их не получило поддержки.
• Чувства и жизненные энергии включают гнев, силу, радость, сексуальность, горе и пустоту. Во взрослой жизни это подавление поддерживается осуждением и отрицанием.
• Когда чувства и жизненные энергии подавлены, они либо превращаются в бессилие, чувство вины и прячутся, либо выходят на поверхность в искаженной форме. Искажения принимают формы амбиций, жадности, извращенности или пристрастий и зависимостей.
• Один из способов вынести теневые аспекты нашего существа на свет — осознавать собственные убеждения в отношении чувств и энергии. Такая работа включает в себя: замечать, какие у нас есть осуждения желаний внимания, секса, силы или денег.
• Мы можем попытаться смотреть на те же самые области без критики и замечать, что мы видим.
• Другой аспект работы — принять сознательное решение пойти на риск в выражении того, что мы обычно подавляем. Здесь мы учимся тому, что нам необязательно сдерживаться, сдаваться или чувствовать вину за собственные чувства.
• Мы также узнаем, что не умрем, если выразим их. Выйти из подавления значит сознательно придать другое направление Эмоциональному Ребенку.
• Мы буквально изменяем свой образ, превращаясь из человека, который сдерживает себя, в свободно и открыто выражающегося человека.
• Но в определенной точке наш фокус смещается к желанию научиться удерживанию вместо выражения. Теперь мы наблюдаем чувства и энергию, возникающие в Эмоциональном Ребенке, без непреодолимой потребности их выразить.
• Мы удерживаем чувства в животе и остаемся с ними, ничего не делая. Мы внимательно их наблюдаем и знакомимся с внутренним опытом каждого чувства и энергии.
• Даже если нас ошеломляет горе, сжигает гнев или желание, мы можем удерживать чувства и энергию и выбирать, двигаться в них или нет. Теперь решение вытекает из нашего собственного понимания. Кроме того, в этой фазе удерживания не имеет значения, подавлены мы или свободно выражаем энергию.
• Мы наблюдаем все, что бы ни происходило, без предпочтений.
• В конце концов, мы замечаем различие в выражении себя, когда это делает Эмоциональный Ребенок, или когда мы просто и естественно отзываемся на настоящий момент.
• Одна из самых главных энергетических утечек создается тем, как мы обращаемся с чувствами — горем, гневом, сексуальностью и радостью.
• Мы рассеиваем энергию, когда подавляем чувства, и часто она рассеивается, когда мы их выражаем. Утечка прекращается, когда мы учимся их удерживать.
• Удерживание — это просто присутствие в них, ничего больше.
• Эмоциональный Ребенок не умеет ничего удерживать — он либо подавляет чувства, либо выражает их автоматически и бессознательно.
• Способность удерживать приходит, когда мы учимся наблюдать Эмоционального Ребенка — наблюдать, как он обращается с чувствами и энергией.
• Различие между удерживанием и подавлением состоит в том, что в удержании мы соприкасаемся с чувствованием и внутренним потоком энергии и можем выбирать, выражать или не выражать его.
• Когда энергия подавлена, у нас нет выбора. Когда выражение чувств и энергии остается в руках Эмоционального Ребенка, мы не можем выбирать и в этом случае.
• Чтобы достичь точки удерживания, сначала нам нужно понять, какими были наши взаимоотношения с чувствованием в жизни до сих пор, и какие они теперь.
• Ответ будет первой вехой на пути к собственной центрированности и состоит в основном в понимании того, как мы научились обращаться с чувствами и энергией в детстве.
• Например, изначальная обусловленность, которую я получил в отношении эмоций, состояла в том, чтобы их отрицать, игнорировать, осуждать, избегать или подавлять.
• Причиной такого негативного отношения к чувствам есть страх.
• Наши родители и, по существу, большинство взрослых, с которыми мы сталкивались в детстве, испытывали ужас перед собственными чувствами. Когда люди чего-то боятся, они естественно начинают контролировать.
• Особенно что-то подобное чувствам, что легко выводит нас из-под контроля.
• Интенсивные чувства, такие как вспышки гнева или экспрессивное выражение горя, часто заставляли нас чувствовать сильный дискомфорт.
• Мы не осознавали, что яркие чувства приводили нас в ужас. Ужас возникал только потому, что мы сами не были знакомы ни с каким внешним выражением чувства.
• Весь мир эмоций был для нас окутан тенями.
• Также может быть, что мы подавили чувства, потому что продолжать их испытывать было слишком страшно или больно.
• Большинство из нас испытали в детстве глубокую боль, но, чтобы жить и справляться с этой невероятной болью, мы научились прятать чувства и часто просто отсоединяемся от них.
• Более того, если мы решим быть живыми, чувственными, сексуальными, сильными, радостными и вообще «возмутительными», то рискуем не вписаться в моралистические обусловленности, в которых большинство из нас было воспитано.
• Может быть, мы были обусловлены оставаться посредственными и сдерживать энергию.
• Гнев или сила были слишком угрожающими для большинства домашних сред и обществ, в которых мы выросли.
• Очень немногие из нас получили любящую поддержку в том, чтобы выражать утрату и разочарования.
• Слишком часто чувства прикрывались отрицанием, и послание, которое мы получили, состояло в том, что чувствование боли — признак слабости и проигрыша.
• Большим потрясением может стать осознание того, что даже когда кто-то взрывается в ярости или проливает потоки слез, на самом деле он или она не присутствуют и не переживают никаких чувств.
• Мы научились испытывать и выражать чувства и энергию искаженными и извращенными путями.
• Мы стали истеричными, амбициозными, жадными, политичными, агрессивными и ненасытными.
• Когда наши естественные чувства и энергия не получают поддержки, могут случиться две вещи. Первая: они просто оказываются закопанными, и мы приходим в подавленность.
• Вторая: они выходят наружу в чрезмерной или искаженной форме.
• Обусловленность чувств и энергии: Осуждение и отрицание чувств - Чувства и жизненная энергия -  Искажение - Подавленность
• Все это отрицание, осуждение и подавление висит на нашей  жизненной силе и спонтанности как громадный и давящий груз.
• Критикующие внутренние голоса говорят нам: «Делать (думать) это плохо!» «Если ты это сделаешь, ты будешь наказан!» «Делать это — признак незрелости». «Это не духовно!» «Если ты это сделаешь, что подумают люди?» «Ты грязный, насильственный и извращенный!» «Ты трусливый, сдавшийся неудачник!» «Ты такой черствый!» «Ты слишком эгоистичный!» «Ты не умеешь чувствовать».
• Эти осуждающие голоса поддерживаются внутренними голосами отрицания, не менее сильными и подавляющими, и сторонами нашей личности, склонными подводить духовную базу под все, что мы делаем, и создавать программу того, какими мы должны быть.
• Наши ожидания  очень сильны. Они нам говорят, что лучше быть «нереактивным» и «собранным», а не выражать и демонстрировать.
• Или: «Во мне нет никакого гнева или грусти. Я уже все это прошел. Гнев и грусть — негативные эмоции, и потакать им нехорошо. Мой путь поиска истины больше не требует копания в этих вещах».
• Из-за всего этого подавления, осуждения и отрицания большинству из нас приходится пережить период, в котором мы заново открываем экспрессивность Эмоционального Ребенка.
• Нам нужно  позволить своей энергии выражаться свободно и открыто, чтобы восстановить близость со всеми чувствами и жизненными силами, и дать свободу подавленному много лет назад.
• У многих из нас опыт чувств и энергии полон стыда, презрения и самоосуждения.
• Мы считаем себя трусливыми или нечувствительными, насильственными, безответственными или слишком серьезными, слишком сексуальными или скованными.
• Все эти негативные концепции себя сдерживают нашу жизненность.
• Наши осуждения приходят из обусловленности. Каждый раз, когда мы отклоняемся от обусловленности, всплывают суждения и чувство вины.
• Мы критикуем в точности то, что нас научили критиковать.
• Мы осуждаем в других то, что плохо в свете нашей обусловленности.
• Когда мы не позволяем чувствам или энергии просто быть и выражаться, они выходят наружу в искаженной форме.
• Жадность, интенсивные сексуальные желания, амбиции, месть, контроль и стратегии манипуляций — все это приходит из отсутствия здоровой связи с чувствами и энергией, позволяющей им просто быть и двигаться, как они хотят.
• В какой-то момент мы можем сказать себе, что принимаем решение выражать энергию, а не подавлять,
• - Даем  себе разрешение рисковать и быть диким и свободным.
• - Говорить то, что  обычно умалчивали.
• - Заниматься любовью тогда и так, как нам хочется.
• - Идти вперед так, как  не позволяли себе это делать в прошлом.
• - Показывать, вместо того чтобы прятать.
• - Замечать, как мы прячемся за угождающими, тихими, добродетельными и вежливыми ролями.
• - Быть честным и решаться делать что-то новое, как бы это ни было страшно.

• Наша  раздражительность всегда является хорошим сигналом, что  внутри что-то сдерживаем.
• Мы становимся раздражительными, когда скрываем какое-то желание, — может быть, оставаясь «милыми» и «делая все как надо», кого-то спасая или отрицая собственные потребности.
• Но если мы делаем то, что хотим, мы рискуем быть осужденными или отвергнутыми.
• Поэтому мы подавляем себя и становимся раздражительными.
• Если отмечать, когда мы становимся раздражительными, и спрашивать себя, чего мы хотим в этот момент, то можно открыть, как мы что-то подавляем.
• Это подобно моментам, когда мы жалуемся или принимаем в общении с кем-то приниженную, сдержанную роль.
• Когда мы не естественны и не спонтанны в жизненной энергии, это может проявляться в повседневной жизни в разных формах, от проблем со здоровьем до трудностей в сексе и близости.
• Мы можем легко становиться раздражительными, реактивными и защищающимися, пассивно агрессивными, постоянно сравнивать себя с другими или превращаться в виртуозных политиков.
• Есть множество терапевтических средств, которые пытаются вывести нас из подавления, но когда мы начинаем раскрывать страх и стыд, наша подавленная энергия и чувства выходят на поверхность сами собой.
• Более того, любого рода работа в этой области, использующая давление или стыжение, разрушительна. Она может позволить подавленной энергии выйти на поверхность, но, по большому счету, только усилит наши раны стыда и шока, усилит недоверие и отправит чувства глубже в бессознательное. Выход энергии на поверхность должен происходить в атмосфере расслабления, глубокой заботы и безмерного терпения.
• Раскрывая подавленные энергии, мы отпускаем поводья Эмоционального Ребенка.
• Эмоциональный Ребенок не может удерживать чувства или энергию. И когда мы в руках Ребенка, энергия и чувства не контролируемы, и мы реактивны.
• Любой дискомфорт, такой как боль, страх, гнев или чувство вины, трудно сдерживать внутри или оставаться с ним. Есть сильное желание так или иначе от него избавиться.
• С удерживанием чувства выражение не прекращается, но больше не управляется Эмоциональным Ребенком.
• Мы можем выбирать, и наш выбор управляется тем, что ощущается как естественное и адекватное. Фокус остается внутри, с чувствами и энергией, со вниманием к их естественному спонтанному потоку.
• Освобождаясь от осуждения и подавления, мы словно приходим домой к полноте наших чувств и жизненной природы.
• Мы осуждаем себя за то, что недостаточно чувствуем и недостаточно «в энергии».
• Мы озабочены тем, чтобы произвести впечатление или повлиять на другого,
• Когда мы выходим из такого состояния то возникает  собственный способ чувствовать, и приходят наши собственные энергии.
• Это было и остается прекрасным опытом — прийти к доверию к себе, потому что это приносит нам более глубокое расслабление и внутреннее молчание.
• Наши чувства  живут глубоко внутри нас и остаются очень личными.
• Мы просто остаемся присутствующими с тем, что происходит. Иногда это шок, поражение, онемение или замешательство.
• В другое время это может быть раздражение или ярость, грусть или беспокойство.
• Мы просто наблюдаем и позволяем, открыто и любяще, почитая собственную эмоциональную уникальную природу.

• От подавления к удерживанию
Веха 1: осознание подавления.
• а) Наблюдение осуждения в отношении чувств
и энергии.
• б) Наблюдение раздражительности.
• в) Наблюдение состояния жалоб и подавленности.
Веха 2: движение в выражение.
• а) Создание безопасного пространства, чтобы выражать чувства или позволить случиться катарсису.
• б) Принятие решения рисковать и выражать себя вербально, сексуально и энергетически.
• в) Позволять энергии течь без давления.
Веха 3: удерживание.
• а) Мы учимся быть внутри с чувствами и энергиями, без осуждения или давления.
• б) Чувства и энергия больше не остаются бесконтрольно во власти Эмоционального Ребенка. Есть выбор, выражать их или не выражать.
• в) Мы возвращаемся домой к своей эмоциональной уникальной природе, наблюдая естественный и спонтанный поток эмоций и энергии.