Жвачка 9. Обида. Месть.

Сколько человек тратит времени в своей жизни на прокручивание различных вариантов мести за нанесенные обиды, за  оскорбления и т.д.? Проработка именно ментального аспекта таких явлений. Жизнь обиженного – это ад при жизни.

• Мы обижались на кого-то
• Мы обижались на близкого человека
• Мы обижались на незнакомых людей, которые по нашему мнению в чем-то перед нами провинились
• Мы обижались на весь белый свет
• Мы обижались на свою судьбу
• Мы обижались на обстоятельства, которые нам помешали достичь своих целей
• Мы обижались на себя
• Мы обижались на свой ум, что он подводит
• Наш стиль мышления  – «обиженный человек»
• Мы переживали сильную обиду
• Мы не могли остановиться  в своих размышлениях  по поводу обид
• Мы зависали в размышлениях, почему нас обидели
• Мы зависали в размышлениях, почему мы не смоли адекватно ответить
• Мы зависали в одном состоянии и не могли выйти из таких состояний
• Мы  зависали в одной эмоции и наши мысли крутились по кругу вокруг одно и того же события
• Весь мир сужался до крохотной точки  «Я в обиде»
• Мы смотрели на мир только через одну эмоцию - обиды
• Мы зависали с состоянии  планирования нашей мести
• Мы прокручивали в нашей голове один план за другим, как бы отомстить нашему обидчику
• Мы зависали в состоянии прокручивания различных вариантов, как надо было ответить обидчику
• Мы не могли остановится и в голове все время  «отвечали и отвечали» обидчику
• Мы не могли понять, как можно было нас обидеть?
• Мы не могли поверить в несправедливость этого м ира
• Мы не могли поверить в подлость людей
• Мы не могли выпустить с нашей головы момент, когда нас обидели
• Мы надолго зависали в моменте, где нас обижают
• Мы держали эту ситуации постоянно на переднем плане и пытались ( виртуально) все время переиграть ситуацию в нашу пользу
• Мы переживали ситуацию обиды вновь и вновь, испытывая все сопутствующие эмоции
• Мы не могли переключится с режима «я обижаюсь» на более здоровый и адекватный  режим
• Мы внутри плакали от несправедливости и от обиды
• Мы внутри себя жестоко расправлялись с обидчиком и восстанавливали справедливость
• Мы пытались избавится от чувства обиды разным способом
• Боль от обиды пронзала все наше существо и не давала переключится на что-то другое
• Мы пытались силой воли остановить в себе процесс обижания и переживания боли
• Мы пытались подавить в себе обиду, чтобы прекратить обижаться
• Мы искали оправдания своей обиженности
• Мы отворачивались от всех, потому что считали себя обиженными
• Мы ждали извинений
• Мы взывали к совести обидчика
• Мы требовали извинений и раскаяния обидчика в своих действиях против нас
• Мы ждали, что обидевшие нас – будут просить прощения
• Мы демонстрировали свою обиженность и несчастность, чтобы вызвать жалость и чувство вины у обидевших нас
• Мы хотели наказать обидчика тем,  вызвав чувство вины
• Мы называли бессовестным обидчика и бессердечным, потому что он отказывался считать себя виноватым
• Ожидание момента, когда перед нами будут просить прощения – изматывало нас еще больше
• Если перед нами не извинялись и не просили прощения – мы еще больше обижались
• Мы считаем, что то, что обидевший нас – не извиняется и не просит прощения – наносит нам еще больше оскорбление. Мы наматывали на одну обиду дополнительные слои обиды
• Мы постоянно крутили в своей голове мысли о том, что нас обидели и продолжают дальше оскорблять и не обращают внимания на наши страдания от нанесенных обид
• Мы настойчиво искали доводы, что нас обидели несправедливо, подло
• Мы не могли остановить в себе поток мыслей насчет неправоты других
• Сколько бы не думали и с какой бы стороны не смотрели – всюду было ясно, что нас обидели несправедливо, что они неправы
• Чтобы хоть как-то унять/уменьшить внутреннюю боль мы воображали, как расправляемся со своими обидчиками, наносим ему удары, делаем больно
• Обидчики нас в нашем представлении смотрелись монстрами,  жуткими мразями, к которым  не должно быть снисхождения и которые заслуживают самого сурового наказания
• Мы считали, что нас никто не имеет права обижать
• Мы считаем, что к нам все должны относится исключительно благоприятно
• Мы считаем, что нас должны прощать, если мы что-то сделаем не так
• У нас всегда есть отмазка на тот случай,   если мы кого-нибудь обидели - «Я не хотел/не хотела. Это нечаянно» и нас должны были непременно простить
• Мы считаем, что люди должны уважать друг друга, прощать друг друга, не причинять боль друг другу
• Мы считаем себя человеком высоких моральных принципов
• Мы считаем себя высоконравственным, который всегда придерживается  все принятых норм между человеческих отношений
• Даже если что-то иногда не получается соблюдать, то это не со зла, это случайно и за это мы не должны нести ответственность
• Нас жутко злит любое проявление безнравственности и нарушение моральных норм другими людьми
• Мы сравниваем с собой поведение таких людей и  видим, что мы бы так точно не поступили
• Мы критикуем безнравственное поведение других людей и требуем, чтобы они понесли справедливое  наказание
• Мы всеми руками и ногами за то, чтобы те, кто ведет себя неправильно, нарушает правила и моральные законы были жестоко наказаны
• Нас до глубины души коробит, когда мы видим что кто-то обижает других
• Мы взрываемся от возмущения, когда видим безнравственное поведение других
• Мы требуем самого жестокого наказания к обижающим нас и других
• Мы не в состоянии терпеть, когда нас или другого обижают
• Мы не в состоянии спокойно смотреть, когда нас или кого-то обижают
• Мы возмущаемся , когда сильный обижает слабого
• Мы всегда на стороне обиженных, слабых
• Мы считаем, что обиженные и слабые – хорошие и добрые, а обидчики – плохие и  злые.
• Наши представления о мире просты, как мотыга – слабые и беспомощные – хорошие и добрые, а  сильные – плохие и злые
• Мы отождествляем себя со слабыми  и обиженными ( а потом удивляемся и возмущаемся, почему к нам так относятся)
• Мы занимаем двойственную позицию – мы хотим быть добрыми и хорошими (а значит слабыми и беспомощными) и одновременно – сильными и всемогущими ( а значит – плохими и злыми)
• Мы выбираем быть хорошими -  автоматически становясь слабыми  и неспособными себя защищать
• Мы хотим стать сильными, чтобы отомстить и пытаемся боротся в себе  с тем, чтобы не стать злыми и плохими, становясь сильными и способными отомстить
• Мы выбираем ни то, ни се – мы мстим  тихо, так чтобы никто не знал – внутри себя в своих фантазиях. В отрытую мы только возмущаемся и громко жалуемся
• Своими жалобами и бессилием, прощением и смирением мы хотим показать, какие мы хорошие, чтобы мы не стали на путь мести и таким образом вызвать чувство вины у обидчиков
• Мы хотим наказать своих обидчиков тем, что  активируем у них чувство вины, направим на них осуждение со  стороны  других людей
• Мы хотим отомстить чужими руками, оставаясь при этом «хорошим» человеком
• Мы хотим наказания, мести к обидчикам и играем разные игры для того чтобы отомстить и самим не пострадать
• Мы боимся пострадать от  своей мстительности
• Мы скрываем свое желание мести за показным прощением

• Мы часто находимся в состоянии обиды
• Мы долго перевариваем обиду
• Мы считаем, что нам нанесли ущерб, который нужно как-то возместить
• Мы пытаемся бороться с обидой  тем,  что прощаем обидчика
• Мы пытаемся оправдать обидчика
• Мы ищем причину почему человек нас обидел, чтобы как- снизить остроту боли
• Мы ищем смысл в том, что нас обидели
• Мы ищем причины  в себе, почему нас обидели
• Мы ищем причину в других, почему нас обидели
• Мы стараемся найти причину в себе, чтобы исправится и в дальнейшем не попадать в такие ситуации
• Мы прессуем себя за то, что вообще допустили такую ситуацию
• Мы прессуем себя за то, что не смогли сдать сдачи
• Мы вынашиваем планы мести
• Мы мечтаем отомстить
• Мы считаем, что только месть избавит нас от боли от обиды
• Мы считаем себя жертвой подлости других людей
• Мы считаем себя жертвой моральных уродов
• Мы считаем себя жертвой общества,  в котором допустимы  нарушения прав человека
• Мы считаем себя жертвой государства, которое не может обеспечить защиту своих граждан
• Мы жалуемся на несправедливость этого мира
• Мы ищем справедливости
• Мы ищем справедливости, когда жалуемся другим людям на обидевших нас
• Мы ищем справедливости  в судах
• Мы ищем справедливости в бога, в храме
• Мы молим бога, чтобы он наказал обидевшего нас
• Мы молим бога, чтобы он восстановил справедливость и жесткого наказал тех, кто нас обидел
• Мы молимся, чтобы восторжествовала справедливость и обидевший нас - пострадал и был наказан
• Мы радуемся, когда тому, кто нас ранее обидел, плохо, произошло несчастье, или его кто-то обидел
• Мы мечтаем, желаем, чтобы нашему обидчику  было плохо, хуже, чем нам
• Мы желаем зала и несчастий нашему обидчику
• Мы испытываем удовольствие и наслаждений, когда видим как плохо и больно тому, кто нас обижал
• Мы верим, что бог справедливый и за нас отомстит
• Мы искали более сильного, чтобы он за нас отомстил обидевшего нас
• Мы ищем возможности для мести чужими руками, с помощью высших сил
• Мы строим планы мести, в которых жестоко расправляемся  с обидчиком
• Нам нравятся фильмы и книг, потому что там всегда добро побеждает зло, и всегда наступает справедливая месть
• Просматривая фильмы и  читая книги  - мы переживаем виртуально эмоции, которые переживает герой победивший зло, восстановивший справедливость
• Мы верим, что в жизни так же должно быть
• Мы верим, что зло не должно оставаться безнаказанным
• Мы верим, что обидевший нас  - является злом, которое должно быть наказано
• Мы возмущаемся, почему зло  остается не наказанным
• Мы не можем понять, почему добро почти всегда страдает от зла
• Мы считаем себя добром, которое несправедливо страдает от зла
• Мы считаем себя хорошим, который несправедливо пострадал от плохих, от зла
• Мы верим в силу добра и не понимаем, почему в мире так много зла
• Мы не можем понять, почему зло остается  безнаказанным
• Мы не можем понять, почему в мире много несправедливости
• Мы представляем себе, если бы у нас были возможности, то мы установили  жесткий и справедливый  порядок, где бы не было места злу и плохим людям
• Мы мечтаем о рае, как месте, где торжествует высшая справедливость

• Наши обиды сдавливали нам горло. Нам тяжело дышать
• Из-за обиды мы ощущаем дискомфорт в теле, особенно в грудной клетке
• Мы терпим сильные головные боли, когда переживаем обиду
• Наше зрение, восприятие  сужается до минимальной величины
• Мы видим только отдельные вещи, которые как-либо напоминают нам о внутренней боли от обиды и бессилия
• Мы от бессилия сжимаем руки в кулаки
• Нам тяжело говорить от сдерживания невыраженных обид
• Наши мышцы на спине, горле,  руках, предплечье находятся в постоянном напряжении и одеревенели от неотпущенных, неотмщенных обид
• Наши глаза наливаются кровью от злости и гнева  на обидчиков
• Мы считаем свой гнев справедливым, а злость /ярость священной
• Мы постоянно прокручиваем в голове разные сцены, в которых мы мстим и жестоко расправляемся со своим обидчиком
• Мы устали от  переживания своих обид, но не можем остановится
• Неотомщенные обиды держат нас в неимоверном напряжении и агрессивности
• Мы срываем свою злость на ни чем неповинных людях, родственниках и детях
• Особенно достается тем, кто от нас зависит и не может дать нам сдачи
• От бессилия нанести ответный вред обидчику мы ищем на ком можно оторваться
• Мы  носимся со своими обидами, не в силах выбросить эту тяжелую ношу
• Мы мстим сами себе за то, что не можем, или не в силах отомстить обидчику
• Мы уничтожаем, съедаем себя изнутри за собственное бессилие и неспособность себя защитить
• Мы копим свои обиды в себе, в своем уме и теле
• Наша память цепко держит все моменты, когда нас обидели
• Мы помним и не можем забыть тех, кто нас обидел
• Мы превращаем себя в архив событий, в которых нас обидели
• Мы не можем себя освободить от накопленных обид
• Мы заполняем свое пространство все новыми обидами
• Мы не в силах не принимать новые обиды
• Мы становимся восприимчивыми к новым обидам
• Нас легко обидеть, мы очень ранимы
• Наши обиды управляют нашими состояниями, планами и желаниями
• Наши желания и цели обычно связаны с тем, чтобы отомстить, доказать кому-то что он был неправ, что нас незаслуженно обидели
• Мы посвящаем свою жизнь переживанию нанесенных нам обид и фантазированию насчет мести за эти оскорбления
• Наши мысли не выходят за пределы  темы «Нас обидели»
• Переживание обид приносит нам много боли
• Мы пытаемся уйти от боли обиды:
• - с помощью рационализации
• - с помощью размышлизмов
• - с помощью обвинения себя, типы это мы сами виноваты
• - с помощью оправдания обидчиков
• - с помощью поиска высшего смысла  в том, что нас обижают
• - с помощью построения  абстрактных ментально-логических построений
• - с помощью проработок
• - с помощью психологических защит
• - с помощью забывания, погружения обид в более глубокие слои бессознательного
• - с помощью прощения
• - с помощью принятия
• - с помощью смирения
• - с помощью веры в бога
• - с помощью алкоголя, наркотиков
• - с помощью заедания
• - с помощью сбрасывания боли на более слабых
• - с помощью  ухода в трансовые состояния
• - с помощью использования различных психологических упражнений и  методик
• Занимаясь прощением обидевшего мы априори отталкиваемся от убеждения, что нас обидели. Мы верим , что нас можно легко обидеть
• Мы не можем отказаться от убеждения, что нас обидели и поэтому играем в игры  «Я обижен/меня обидели»
• Мы каждый раз включаемся в эту игру, как только видим/считаем/решили, что кто-то нас пытается обидеть/оскорбить 
• Мы отказываемся проработать само убеждение  «нас обидели», иначе потеряем основание и причину играть в игры мести, прощения...
• Игра в прощение дает нам возможность почувствовать себя великодушным, большим, святым, выше других, особенно – выше нашего обидчика.
• «Прощая» мы возвышаемся в собственных глазах на нашим обидчиком и таким  образом пытаемся  уйти от боли унижения.
• Игры в месть дает нам возможность почувствовать себя сильным, борцом со злом, героем, пофантазировать насчет нашей силы, могущества,  быть победителем -  хотя бы виртуально в наших иллюзиях и фантазиях
• Игры в месть за наши обиды позволяют нам себя занимать размышлизмами, занимать свой ум, испытывать эмоции, чувствовать себя живыми
• Мы даже не пытаемся проработать свои убеждения и состояния « Меня обидели», « Я обижен», «Я должен отомстить»
• Мы предпочитаем страдать от обид, грезить местью, чем проработать эти состояния
• Мы даже  не можем допустить мысли, что свои обиды можно проработать сами по себе – без ритуалов и игр в прощение, месть, смирение, обвинение…
• Мы считаем, что, только отомстив - мы сможем нивелировать нанесенную нам обиду
• Мы считаем/верим, что:  «Кровь за кровь, глаз за глаз, оскорбление за оскорбление» – только так можно избавится от боли обиды
• Обида отравила нашу душу, сделал нас неадекватным человеком
• Обида сделала нас кровожадным и мстительным человеком
• Обида сделала нас неадекватным человеком, смотрящем на все через призму нашей обиды и боли от обиды, мстительности
• Мы на все происходящее реагируем  с позиции обиженного
• Мы ощущаем себя ущербным из-за пережитых обид
• Мы жаждем утвердится в чем-либо, чтобы нивелировать свою ущербность от нанесенных обид
• Мы воспринимаем пережитые обиды, как поражения
• Мы жаждем побед, чтобы нивелировать наши неудачи и поражения
• Мы жаждем отмщения, чтобы аннигилировать наши обиды
• Мы жаждем отыграться
• Мы включились в игру « обида-месть» и наматываем в ней круги, истощаясь и растрачивая ресурсы  и опускаясь в каждом круге все ниже
• Жажда мщения охватила наше существо и весь смысл жизни свелся к стремлению отомстить за нанесенные нам обиды
• Мы превратили свое внутреннее пространство в поле битвы между обиженными, жаждущими мести, жаждущими прощения и другими частями
• Неспособность отомстить за обиды и оскорбления в реальности мы компенсируем мщением в наших фантазиях
• Мы живем надеждой отомстить и отыграться
• Смысл нашей жизни – вера в том, что нам когда-нибудь получится отыграться и отомстить за все наши унижениям и отказываемся отпустить и  проработать свои обиды, потому что боимся потерять смысл своей жизни
• Мы окрашиваем свое существование положительными эмоциями от представления сцен  нашего торжества в моменты отмщения  нашим обидчикам
• Наши обиды являются для нас главным мотиватором  нашей жизни, существования и развития
• Мы ставим цели перед собой, которые так или иначе связаны с нашими обидами и оскорблениями
• Мы отталкиваемся от идей и убеждений, связанных с нашими обидами  и стремлениями к мести
• Наше мышление основано на убеждение что нас обидели
• Мы мыслим как обиженный человек
• Мы оцениваем происходящее с нами и вокруг с позиции обиженного человека
• Мы принимаем решения с позиции обиженного человека
• Мы реагируем как обиженный человек
• Мы понимаем и поддерживаем обиженных
• Обиженных людей мы считаем своими и близкими по духу
• Мы ратуем за справедливость, имея в виду – справедливость, как отмщение за причиненную обиду
• Для нас справедливость = месть. Только в мести мы видим для себя возможность сбросить груз обиженности, униженности и боли обид и унижения.
• Желая отомстить и отыграться – мы поддерживаем и усиливаем наш груз обид.
• Груз обид делает нас слабее и слабее и все более подверженным новым обидам.

• Демонстрируя свою обиженность, мы рассчитываем получить свои дивиденды – жалость и поддержку
• Играя роль обиженного, мы стараемся доказать свою хорошесть, ведь обижать могут только хороших. А раз обидели – значит, хороший.
• Состояние обиды мы использовали, чтобы получить вещи, которые в нормальном положении невозможно – жалость, слова поддержки, внимание, преференции, защиту…
• Демонстрируя  обиженность, Мы рассчитываем на то, что найдется сильный человек, который будет нашим спасителем и накажет за нас обидчика
• Играя роль обиженного,  мы ищем для себя спасителя и заступника
• Показывая свою слабость и немощность ( ведь мы не смогли дать отпор обидчику) мы хотим чтобы кто-то сильный  за нас заступился
• Обижаясь – мы продолжаем проигрывать свои детские сценарии , когда нам требовалась помощь и защита взрослых
• Обижаясь, мы продолжаем быть ребенком и демонстрируем детские реакции
• В ситуациях, когда нам угрожают, нас оскорбляют, обижают – мы реагируем обидой вместо дачи отпора и защиты
• Обижаясь – мы продолжаем себя считать маленьким ребенком, который не может себя защищать и которого должны защищать взрослые
• У нас подавлена воля к сопротивлению и защите себя и поэтому единственное, что нам остается – это реагировать обидой, чтобы активировать в обидчиках родительские инстинкты и жалость. А в других людях – желания нас защитить, заступится за слабого и беспомощного
• Наша система выживания основана на стратегии  быть слабым и беспомощным, чтобы нас жалели, нам помогали и нас защищали. Обиженность – основной инструмент этой стратегии.
• Состояние обиженности – это демонстрация миру и людям, что мы слабые и беспомощные и нам требуется помощь. Как младенец орет, когда хочет к себе привлечь внимание, так взрослый человек  с детской психологией  с помощью демонстрации обиженности тоже привлекает к себе внимание. Чтобы ему помогли, защитили, покормили…
• Стратегия выживания требует от нас быть все более слабым и беспомощным, чтобы получать все больше защиты и помощи.
• Отказ обижаться для нас чревато потерей помощи и защиты от сильных/взрослых мира сего

Теги: обида,месть,проработка обиды,желание мести,стратегии выживания