Оптимальный вариант проработки - использовать Шаблон №1 без обработчиков
Как проработать тему самостоятельно и более глубоко - Процедура ТЕОС - для проработки своих состояний

***********
Любовь и зависимость  3
По книге С.Пил, А.Бродски "Любовь и зависимость" и мои ассоциации на тему.

Глава 3

ВЕРХ

МЫ ограничивали свой опыт утешительными, но неестественными и приводящими к истощению отношениями
МЫ не замечали/запутывались/увязали/думали, что не бывает лучше, что нужно принимать всё так, как есть, что какая разница как оно всё идёт, есть, что будь как будет/искали-находили плюсы, положительные стороны, -- что МЫ ограничиваем свой опыт утешительными, но неестественными и приводящими к истощению отношениями
МЫ не считали/считали свои отношениями с кем-то неестественными, ограничивающими, стопорящими НАС, НАШЕ развитие
МЫ думали, клеймили себя как слишком придирчивых в отношениях, к партнёру по отношениям
МЫ думали, что МЫ слишком многого хотим в отношениях, поэтому, конечно, ничего этого/вообще ничего не получим
НАШИ отношения были чем-то внешним по отношению к НАМ
МЫ были очень разными, совсем на себя не похожими в отношениях
НАС пугало, огорчало, что МЫ какие-то неестественные, не такие, непривычные самим себе в отношениях с кем-то
НАС пугало, огорчало, что МЫ не можем быть самими собой в отношениях
МЫ всё время во что-то играли в отношениях
МЫ проигрывали в отношениях свой идеальный образ себя, ситуации отношений, партнёра по отношениям
Отношения для НАС – это картинка из фильмов, книг, увиденного, как-то воспринятого НАМИ в жизни
Чужие отношения занимали НАС больше, чем НАШИ собственные
В отношениях для НАС было важно сохранить, всегда иметь поле для воображения, фантазии, чтобы была некоторая отстранённость, отделённость НАШИХ отношений от жизни, реальности
МЫ проецировали на НАШИ отношения свои фантазии как на экран в кино
НАШИ отношения – это продолжения НАШИХ любимых, произвёдших на НАС впечатление фильмов, книг, чьих-то историй отношений
МЫ не видели, НАС не интересовало, НАМ не хотелось видеть, знать, понимать реальность НАШИХ отношений, как всё обстоит на самом деле
МЫ говорили себе, убеждали себя, что нет никаких «на самом деле», «объективно», «в реальности»
МЫ говорили себе, убеждали себя, что всё субъективно, зависит от НАШЕЙ точки зрения, НАШЕГО взгляда, состояния НАШЕГО восприятия
МЫ проецировали на чужие отношения свои фантазии как на экран в кино
Чужие отношения были для НАС продолжением НАШИХ любимых, понравившихся НАМ фильмов, книг, как бы НАМ хотелось, чтобы было
Копание в чужих отношениях, фантазии на этот счёт давали НАМ необходимое количество эмоций, впечатлений, иллюзию НАШЕГО присутствия, участия в жизни, в отношениях, взаимодействиях с другими людьми
Всё, что люди используют для уменьшения сознательности, может быть объектом аддиктивного злоупотребления
МЫ принимали аддикцию за чью-то чужую проблему
МЫ считали, что аддикция с НАМИ невозможна, не может случиться, произойти, МЫ сможем быстро от неё избавиться, подавить её, освободиться от неё
МЫ замечали, констатировали аддиктивные отношения у кого-то
НАС пугало, что МЫ можем и не заметить, не обращать внимания, не понять, что МЫ в аддиктивных отношениях, впали в аддикцию
НАС пугало, что МЫ ничего не сможем поделать, вырваться, освободиться от аддикиции
МЫ пытались, стремились подстраховать себя от опасности возникновения у НАС аддикции
Мы любые отношения трактовали как аддикцию, видели в них элемент аддикции и боялись её возрастания, расширения, поглощения НАС, НАШЕГО здравого смысла
Психологические проблемы аддиктов существуют до начала аддикции
НАШ инстинкт саморазрушения, деструкции, самоуничтожения, саморазрушения способствовал формированию у НАС аддикиции, её укреплению, росту в НАС
МЫ не могли себе даже вообразить, представить, как это – жизнь без аддикции, без болезненной привязанности, зависимости от кого-то/чего-то
Аддикция была для Нас привычна
У Нас создавалась иллюзия, убеждение, надежда, что МЫ примирились, адаптировались к НАШЕЙ аддикции, теперь сможем с ней нормально жить
МЫ считали жизнь без аддикции невозможной, вопреки природе вещей
МЫ считали, что главное – найти созависимый, в такой же степени или больше/меньше зависимый объект
Аддикция НАС разрушала, а МЫ трактовали, считали, что она уничтожает НАШЕ эго и хороша, полезна для НАС
МЫ были открыты, расположены, доступны, внушаемы для аддикции
МЫ были настроены на аддикцию, только и ждали, как бы к чему-то\кому-то болезненно, сильно привязаться. Впасть в зависимость от этого
МЫ плохо контролировали выражение НАШИХ инстинктивных потребностей
В НАШЕМ идеальном образе себя, как должно быть – НАМ всё нравилось, всё было хорошо, везде, во всём сплошные плюсы, всё НАС устраивало, МЫ не могли негодовать, быть недовольными, злиться, протестовать
МЫ думали, относились так, что «не принимать» и «не нравится, не устраивает» - это одно и то же
МЫ думали, что если МЫ признаем, что НАМ не нравится, НАС не устраивает – это МЫ признаем, что не принимаем, отвергаем, отталкиваем, отрицаем
МЫ считали, что это неправильно, плохо, нельзя не признавать, не принимать, отвергать, отталкивать, отрицать
МЫ больше/меньше зависели от внешней стимуляции, чем от собственных ментальных/эмоциональных/энергетических/физических процессов
В НАШЕМ образе себя МЫ больше/меньше зависели от внешней стимуляции, чем от собственных ментальных/эмоциональных/энергетических/физических процессов
МЫ верили, ориентировались на то, что то, что НАМ дадут, - непременно НАМ поможет, должно помочь
МЫ были податливы, доверчивы, неуверенны в себе
МЫ пытались справиться с вызовами и проблемами взросления, взрослости с помощью аддикиции, привязанности, зависимости
Аддикция давала НАМ возможность избежать, замаскировать, отложить выражение потребностей и принятие решений, касающихся секса, агрессии, призвания, финансовой независимости, поддержки других
МЫ не хотели определяться, что НАМ нужно, чего МЫ хотим, куда МЫ идём, как и что НАМ сделать, чтобы получить, добиться, взять, не хотели принимать одностороннюю, определённую позицию по какому-то вопросу, особенно своего движения, направления, - и МЫ придумывали себе, создавали себе, укрепляли в себе, подкармливали в себе, взращивали в себе, делали сильнее, вживались в болезненную аддикцию
МЫ предпочитали решать, псевдорешать привычные, давнишние проблемы, чем смотреть, признавать, видеть, что-то делать с реально существующими, наличными
Аддикция казалась НАМ самой важной из НАШИХ проблем
Статус аддикта в собственных/чьих-то глазах позволял НАМ избежать принятия многих решений, решения многих проблем, снять с себя/избежать ответственности
МЫ предвидели, предчувствовали, от чего/кого впадём в аддикцию
Недостаток уверенности в себе и связанная с этим потребность в зависимости определяет паттерн аддикции
МЫ считали, что разрешили свою проблему аддикции
МЫ решали проблему своей аддикции, отказывая/отказав себе в доступе к объекту аддикции
МЫ решали проблему аддикции, заменив объект аддикции/вид аддикции/переназвав ту же аддикцию/симптомы аддикции
МЫ решали проблему аддикции, отвлекаясь на приобретение, завладение, гонку за чем-либо, накопление чего-либо
МЫ решали проблему аддикции, находясь/стремясь находиться всё время в действии, в деятельности, в активности, в движении, в получении, в новизне впечатлений, стимулов
МЫ боялись не успеть то, то и то – и отвлекались от проблемы аддикции
МЫ говорили себе, что страдать от аддикции нелогично, МЫ же этого не хотим – и считали, что так, из головы, решили проблему своей аддикции
МЫ считали, что достаточно НАМ сказать, что нет у НАС никакой аддикции/она прошла – и её не будет, как не бывало
МЫ убеждали себя, думали, что обманываем себя, что у НАС есть аддикция
МЫ решали проблему аддикции, фантазируя, представляя себе какую-то свою жизнь, в которой проблема аддикции не встаёт, даже не поднимается
МЫ решали проблему аддикции в воображении, в фантазиях
МЫ решали проблему аддикции, находя эмо ресурсы, силы для взросления, вырастания из аддикции
МЫ прикладывали много усилий, насилия над собой, напряжения, чтобы решить проблему аддикции
НАШЕ решение проблемы аддикции сводилось к подавлению, вытеснению, сдерживанию осознавания у себя аддикции
МЫ никак не решали свою проблему аддикции
Аддикция возвращалась к НАМ – и НАМ было жаль потраченного времени, ресурсов, сил на решение этой проблемы
Проблема аддикция никак у НАС не решалась
МЫ неискренне были заинтересованы, ориентированы, сосредоточены на решении проблемы своей аддикции
МЫ имитировали для себя/других, что решаем, пытаемся, заинтересованы. Стремимся решить проблему своей аддикции
МЫ подавляли, не выпускали, не допускали, блокировали, сдерживали любые явные проявления НАШЕЙ аддикции, особенно по отношению непосредственно к объекту аддикции
МЫ считали всё (все/любые свои мысли, идеи, возникающие образы, желания, решения, планы, фантазии, слова, поведение, эмоции), связанное с объектом аддикции, – подтверждениями/проявлениями/явными признаками НАШЕЙ аддикции
МЫ были обеспокоены, боялись выдать, что аддиктивно привязаны к объекту
МЫ и хотели/и не хотели, чтобы объект НАШЕЙ аддикции знал об этом
МЫ надеялись, хотели, чтобы сам объект аддикции решил НАШУ проблему аддикции
МЫ считали, что только сам объект аддикции может, в состоянии, способен решить НАШУ проблему аддикции от него
МЫ считали, ощущали объект НАШЕЙ аддикции виноватым/ответственным за НАШУ аддикцию
МЫ считали, что только непосредственное взаимодействие, отношения, пересечения в реальности с объектом НАШЕЙ аддикции помогут НАМ/могут решить проблему НАШЕЙ аддикции
МЫ старались решить (считая, что это невозможно, не веря в успех, возможность этого таким путём) проблему НАШЕЙ аддикции в голове, «не выходя из дому», обязательное условие – не сталкиваясь, не взаимодействуя, не пересекаясь с объектом НАШЕЙ аддикции в реальности
МЫ считали, что просто не имеем права общаться, встречаться, взаимодействовать с объектом НАШЕЙ аддикции пока не избавимся от неё, не решим эту проблему сами, одни, без него
МЫ избегали контактирования в действительности любым образом (и в то же время считали, что без этого реального контактирования не справимся, НАМ ничего не решить) с объектом НАШЕЙ аддикции до разрешения проблемы НАШЕЙ аддикции к нему
МЫ компенсировали отсутствие реального контактирования с объектом НАШЕЙ аддикции контактированием с ним в фантазиях, воображении, воспоминаниях, приукрашенных, видоизменённых воспоминаниях, «как могло бы быть»
МЫ считали, что не можем/не сможем эффективно, нормально, естественно, адекватно, сообразно реальности общаться, взаимодействовать с объектом НАШЕЙ аддикции/с похожим на него типажом/вообще с людьми до тех пор, пока не избавимся от НАШЕЙ аддикции, не решим проблему НАШЕЙ аддикции
МЫ воспринимали, считали, что «решить проблему НАШЕЙ аддикции» - это «избавиться от проблемы, чтобы она исчезла, насильственно её уничтожить»
Аддикция занимала важное/определённое место в НАШЕЙ жизни
Аддикция входила как часть в ритуализированное НАШЕ проведение дня, времени
У НАС была потребность компенсировать недостаток более существенных способов реализации
МЫ обучались, тренировались в некомпетентности
МЫ пытались найти/ждали, надеялись, хотели, чтобы сама нашлась – осмысленная, устойчивая активность/деятельность, вокруг которой МЫ могли бы, надеялись, что сама собой выстроится НАША жизнь
Жизнь аддикта представляет собой занятие, которое может стать основой/иллюзией полного существования: суета, поиск денег/возможностей/средств/сил/ресурсов, обеспечение связи и поддержание запаса, уход от наказания/неприятных последствий, исполнение ритуалов приготовления и приёма объекта аддикции
МЫ неосознанно/осознанно сформировали круг эмоций относительно объекта аддикции: надежда получить, завладеть, интерес, любопытство, жажда, стремление, обострение органов чувств, восприятия, внимательность, приподнятость настроения, ожидание награды, идеального, совершенного, лучшего будущего, ориентация в такое будущее, разочарование, обида, гнев, негодование, горькие чувства, ощущение несправедливости по отношению к НАМ и др.
МЫ постоянно варились в этом круге эмоций относительно объекта аддикции
НАМ нравилась, НАС привлекала, затягивала сила эмоций, которые МЫ испытывали относительно объекта аддикции
МЫ считали свою аддикцию никак не связанной с реальностью, действительностью
МЫ давали себе волю, отпускали себя более-менее в силе проявлений, чувствования эмоций относительно объекта аддикции
МЫ считали свою аддикцию только игрой, ничем серьёзным, уж точно не связанной, не влияющей на настоящего, реального объекта аддикции
МЫ думали, что МЫ играемся с образом, прототипом реального человека – объектом НАШЕЙ аддикции
МЫ вели заместительный образ жизни, т.е. замещали-забивали чем угодно само пространство жизни
МЫ занимали, реализовывали защитную позицию по отношению к миру
Аддикты пессимистично смотрят на жизнь и озабочены ее негативными и опасными аспектами
Аддикты/МЫ эмоционально отстранены от людей и способны смотреть на других только как на объекты эксплуатации.
Аддиктам/НАМ не хватает уверенности в себе и мотивации к позитивной активности, за исключением той, которая навязывается кем-то с позиции авторитета.
Аддикты/МЫ пассивны, даже несмотря на свою манипулятивность
потребность, которую они/МЫ ощущали наиболее сильно - это потребность в предсказуемом удовлетворении
НАС вела, определяла НАШЕ восприятие, видение, отношение, мнение, поведение, интерпретацию, эмо реакцию – потребность в предсказуемом удовлетворении
МЫ воображали, представляли, как из НАШЕЙ жизни исчезают объекты, стимулы, которые вызывают у НАС беспокойство, неуверенность, сомнения, неопределённость, тревогу, страх – правильно МЫ живём или нет, правильный образ жизни МЫ ведём или нет, Мы застряли на ошибочном пути, образе жизни
МЫ боялись, избегали непредсказуемости
НАС оберегали, опекали, защищали, охраняли от непредсказуемости
МЫ привыкли, что НАС оберегают, опекают, защищают, охраняют от непредсказуемости
МЫ сами рвались к непредсказуемости
МЫ стремились к тому, чего боялись
МЫ хотели быстрее, поскорее пережить то, чего боимся
лица, предрасположенные к наркотической аддикции, не разрешили свои детские конфликты, касающиеся автономии и зависимости, чтобы развиться в зрелую личность
если МЫ имели, получали лёгкий доступ к объекту аддикции, то НАШЕ употребление, аддикция оставались, удерживались НАМИ под контролем
Большинству врачей, употреблявших наркотик, возможность противостоять его доминированию давал тот простой факт, что они должны регулировать потребление с учетом действия, которое наркотик оказывает на исполнение ими своих обязанностей
МЫ были вынуждены регулировать потребление аддикционного объекта, учитывать его свободную волю, желание быть с НАМИ, его образ жизни, его возможности уделить НАМ время, внимание
МЫ были вынуждены регулировать потребление аддикционного объекта, учитывать, иметь в виду свои какие-то другие обязанности, договорённости, дела, потребности
обширность и разнообразие социальных связей человека являются критическим моментом при определении того, станет он контролируемым или компульсивным потребителем наркотиков
МЫ контролируемо/компульсивно потребляли аддикционный объект
Если человек знаком с другими, которые наркотик не употребляют, он вряд ли будет захвачен им полностью
МЫ были полностью захвачены ритуалом, процессом НАШЕЙ аддикции, аддикционным объектом
контролируемое потребление зависит от того, имеется ли у потребителя особый обычай, который диктует, когда он получит наркотик, с тем чтобы существовали только некоторые особые ситуации, в которых он считает это уместным, а другие такие, как работа или школа — исключали бы употребление.
контролируемый потребитель отличается от аддикта способом, которым наркотики вписаны в целостный контекст его жизни
в целостном контексте НАШЕЙ жизни аддикция/аддикционный объект занимали периферийное/центральное место/положение
аддикция - это паттерн употребления наркотика, встречающийся у людей, которых мало что привязывает к жизни
Испытывая недостаток глубинной направленности, находя мало вещей, которые могут занять или мотивировать НАС, МЫ не имели ничего, что могло бы конкурировать с эффектом наркотика для получения власти над НАМИ, НАШЕЙ жизнью
Аддикция вносила ошеломляющей, значительный, определяющий вклад в НАШУ жизнь
МЫ испытывали/не испытывали вовлеченность и удовлетворение в других областях, кроме аддикции
Случайный потребитель может нуждаться в облегчении или просто использовать наркотик для специфического позитивного эффекта
Аддикция – это ограничения и повторения
МЫ стремились к ограничениям и повторениям
оценка людьми власти наркотика над собой отражает их оценку своих собственных сил и слабостей.
МЫ верили, что можем быть затоплены и подавлены переживанием, и в то же время стремились к нему
Аддикту недостает желания или уверенности в своей способности — независимо вступить в схватку с жизнью
МЫ страстно желали положиться на что-то/на кого-то
МЫ вручали себя, хотели, старались, намеревались вручить себя большим силам, чем МЫ сами, чем есть у НАС, вблизи НАС
МЫ приучены дома в детстве к принятию и использованию роли больного
готовность к подчинению — лейтмотив аддикции
Не веря в собственную адекватность, испытывая ужас перед жизненными вызовами, аддикт приветствует внешний контроль как идеальное состояние дел
аддикция существует, когда привязанность человека к ощущению, объекту или другому человеку такова, что уменьшает его оценку других вещей в его окружении или в нем самом (и способность обращаться с ними), так что он становится во все возрастающей степени зависимым от этого переживания, как от своего единственного источника удовлетворения
Субъект будет предрасположен к аддикции в той степени, в какой не сможет установить осмысленные отношения со своим окружением в целом, и, таким образом, не сможет вести полностью развитую жизнь. В этом случае он будет склонен к бездумному погружению во что-то внешнее по отношению к себе, и эта склонность растет с каждой новой встречей с аддиктивным объектом
Человек, ставший аддиктом, не научился совершать того, что сам мог бы счесть стоящим, или просто наслаждаться жизнью. Ощущая свою неспособность совершить действие, которое он находил бы осмысленным, он, естественно, отворачивается от любых возможностей сделать это. Отсутствие самоуважения является причиной этого пессимизма. Результатом низкой самооценки аддикта является также его вера в то, что он не может остаться один, что ему нужно иметь внешнюю поддержку, чтобы выжить. Таким образом, его жизнь становится серией зависимостей, как одобряемых (таких, как семья, школа или работа), так и неодобряемых (как наркотики, тюрьмы или психлечебницы)
Аддикт встревожен перед лицом мира, которого боится, и чувствует себя несчастным. Стараясь избежать ужасного осознавания своей жизни и не имея постоянной цели, ради которой стоило бы сдерживать свое стремление к бессознательности, аддикт приветствует забвение. Он находит его в любом переживании, которое может на время отдалить его от болезненного осознания себя и своей ситуации
Отворачиваясь от своего мира к аддиктивному объекту, который аддикт оценивает всё выше за его безопасный, предсказуемый эффект, аддикт перестает справляться с миром. Становясь все более увлеченным наркотическим или другим аддиктивным переживанием, он становится все менее и менее способен иметь дело с тревогами и неопределенностью, которые в первую очередь довели его до этого. Он это понимает, а то, что было призвано служить для спасения - интоксикация - только усугубляет его сомнения в себе. Когда человек, реагируя на свою тревогу, делает что-то, к чему сам не чувствует уважения (напивается или переедает), то его отвращение к себе приводит к новому возрастанию тревоги. В результате, и теперь уже имея дело с более мрачной ситуацией, он даже больше нуждается в утешении, которое предлагает ему аддиктивное переживание. Таков аддиктивный цикл.
В конце концов, аддикт становится тотально зависимым от аддикции в своем удовлетворении жизнью, и ничто другое не может его заинтересовать. Он оставил надежду управлять своим существованием; забвение - единственная цель, которую он способен от всего сердца преследовать
Симптомы отнятия возникают потому; что человек не может быть лишен своего единственного источника удовлетворения в мире — мире, от которого он все больше отчуждается - без соответствующей травмы. Проблемы, с которыми он изначально столкнулся, теперь увеличились, и он привык постоянно убаюкивать свое осознавание. В этой точке ужасающего нового столкновения с миром, худшего, чем все предыдущие, он сделает все возможное, чтобы сохранить свою защищенность. Это — осложнение аддиктивного процесса
Опять в игру вступает низкая самооценка аддикта. Она породила его чувство беспомощности не только против остального мира, но также и против аддиктивного объекта, так что он теперь верит, что не может ни жить без него, ни освободиться от его хватки. Это естественный конец для того, кто тренировался в беспомощности всю свою жизнь
существуют аддиктивные и неаддиктивные способы делать что-либо вообще
Когда человек сильно предрасположен к аддикции, всё, что бы он ни делал, может соответствовать аддиктивному психологическому паттерну. Пока он не будет иметь дела со своими слабостями, его величайшие эмоциональные увлечения будут аддиктивными, и его жизнь будет состоять из ряда аддикции
Мерой здоровья является гибкость, свобода учиться на опыте, свобода изменяться вместе с изменением внутренних и внешних обстоятельств... свобода отвечать соответствующим образом на стимулы в виде наград и наказаний, и особенно свобода остановиться, когда сыт
Если человек не может остановиться после того, как насытился, если он не может насытиться, то он — аддикт.
Страх и чувство неадекватности заставляют аддикта искать скорее постоянства стимуляции и окружения, чем риска и опасностей нового или непредсказуемого опыта.
Психологическая безопасность — это то, чего он хочет больше всего. Он ищет ее вне себя, пока не обнаружит, что аддиктивное переживание - полностью предсказуемое. В этом пункте насыщение невозможно — потому что это подобие ощущения, к которому он стремится. По мере развития аддикции всё, новое и любое изменение становятся тем, что он ещё менее способен выносить
Мотив чего-то достичь связан с позитивным желанием выполнить задание и с удовлетворением, которое человек получает от того, что успешно завершил его.
Противоположность мотивации достижения - то, что называется "страхом неудачи".
Это подход, который заставляет человека реагировать на вызов скорее тревогой, чем позитивным ожиданием. Это случается из-за того, что человек не рассматривает новую ситуацию как возможность для исследования, удовлетворения или достижения. Для него она только содержит угрозу позора неудачи, которая, как он верит, очень вероятна.
Человек с сильным страхом провала избегает любых новых вещей, консервативен и склонен сводить жизнь к безопасной рутине и ритуалам
Фундаментальное отличие здесь — и в аддикции тоже — это разница между желанием роста и нового опыта и желанием застоя и незатронутости
Где жизнь кажется бременем, полным неприятной и бесполезной борьбы, там аддикция — способ капитуляции.
Разница между аддиктом и неаддиктом — это разница между восприятием мира как своей сцены или как своей тюрьмы
занятие необязательно аддиктивно, если оно сильно поглощает субъекта
Аддикция отмечена интенсивностью потребности, которая одна мотивирует человека подвергать себя повторно примитивнейшим ощущениям, прежде всего эффектам интоксикации
Аддикт хочет только сохранить ясную и определенную рутину
Когда мужчина или женщина работает исключительно для того, чтобы скорее увериться в том, что работает, чем имея позитивное желание сделать что-то, тогда занятие работой для такого человека компульсивно, это так называемый синдром работоголика
Такого человека не заботит то, что продукты его усилий, все другие сопутствующие обстоятельства и результаты того, что он делает, могут быть бессмысленными или вредными
Аддикту трудно почувствовать, что он сделал что-то ценное, хотя он лихорадочно работает для достижения своей цели
попытка отделить одно занятие от остальной жизни ведет к аддикции
Способность извлекать позитивное чувство наслаждения из чего-то, делать нечто, потому что оно приносит радость — это, фактически, принципиальный критерий неаддиктивности
МЫ были настроены на «извлекать», «что-то делать, воздействовать, вмешиваться, влиять» для получения, испытывания наслаждения, удовольствия, удовлетворения
аддикт приходит к принятию аддиктивного объекта в качестве чего-то, необходимого для своего психологического выживания – процесс толерантности
исключительная тяга к чему-то сопровождается потерей разборчивости по отношению к объекту, который эту тягу удовлетворяет
На ранних стадиях отношений аддикта с веществом/существом он мог желать особого качества приносимого им переживания. Он надеется на определенную реакцию и, если она не наступает, не удовлетворен. Но после определенной точки аддикт уже не может отличить хорошую от плохой версии такого переживания. Все, о чем он заботится — это что он хочет чего-то и добивается этого.
Поскольку ощущения аддикта — лишь подражание базисному переживанию, к которому стремится аддикт, он не осознает вариаций в своем окружении (и даже в самом аддиктивном ощущении), пока определенный ключевой стимул гарантированно присутствует
Аддикция, будучи избеганием реальности, равносильна подмене личной системы смыслов и ценностей публично принятыми стандартами
МЫ поддерживали отчуждённый взгляд на мир
Существует разрыв между обычной реальностью и реальностью аддикта, этот разрыв делает каждую из них отрицанием другой
Участвовать в одной значит отвергать другую
Чтобы понять, оценить, объяснить себе, оправдать своё поведение, действия, эмоции, чувства, слова, поступки в состоянии аддикции, аддикт хочет, стремится, считает нужным, единственно возможным путём – снова войти в состояние аддикции
Аддикт не понимает, что, как, почему он чувствовал, вёл себя, думал, говорил в состоянии аддикции, когда это состояние сменяется на другую реальность

МЫ нуждались в поддержке, в разделении НАШЕГО искажённого, одностороннего, однобокого взгляда на мир другими, созависимыми, с той же, такой же аддикцией
МЫ объединялись, стремились примкнуть к разделяющим НАШИ взгляды, с той же, схожей аддикцией
группирование аддиктов не основывается на истинных человеческих чувствах, на признании и понимании; другие члены группы сами по себе не являются объектом интереса аддикта. Скорее, его интересует его собственная аддикция, и те из других людей, которые могут выносить ее и даже помогать ему в чем-то, просто являются дополнением к его единственному занятию в жизни.
Любовники радостно не замечают того, каким отличным от других и своеобразным становится их поведение при создании ими своего отдельного мира, пока не наступает время, когда они могут быть вынуждены вернуться в реальность
приватное сообщество межличностного аддикта организовано вокруг отношений как единственной ценности
аддиктивные любовные отношения — самая тесная группа из всех возможных. Ты "свой" сейчас только для одного человека — или навеки для одного человека

НИЗ