Оптимально использовать Шаблон №1 без обработчиков
Процедура ТЕОС - для проработки темы самостоятельно
++++++++++++++++++
Про Внутреннего критика-оценщика, оценивание и Ценности.
автор pusiflora

Протокол прорабатывает т.н. Внутреннего критика-оценщика - оценивание, сравнение как таковые; понятия ценности, значимости, важности, ЧСВ с точки зрения Внутреннего критика-оценщика; понятия ценностей, различные ценности, системы ценностей. Протокол длинный, местами нудный)) и загружает конкретно, но Ценности и важности – это ж наше ФСЁ
:

• МЫ воспринимаем критику других в процессе своего воспитания
• МЫ формируем отношение к критике НАС, воспринимая интонацию неприятия, неодобрения других
• МЫ получаем указания, замечания - что можно и что нельзя, что хорошо и что плохо
• МЫ слышим указания о том, что НАМ надо измениться, быть лучше
• МЫ привыкали реагировать определенным образом на критику, внешнюю или внутреннюю
• МЫ воспринимаем критику как нападение на себя, стараемся прикрыть, защитить, спрятать своё истинное лицо
• МЫ строим защиты себя, приспосабливаясь и выживая
• МЫ поняли/не поняли присутствие Внутреннего Критика в своем сознании
• МЫ реагируем на нападения Внутреннего Критика своего/других как жертва или как агрессор
• МЫ ощущаем стыд за себя, осознавая, что недостаточно хороши с точки зрения Внутреннего Критика
• МЫ ощущаем вину за своё действие/бездействие, плохое отношение к другим с точки зрения своего Внутреннего Критика
• МЫ ощущаем ревность, зависть, когда Критик не давал НАМ возможности делать то, что хочется, или быть такими, какими бы хочется, а другой это имел, делал, получал
• МЫ ощущаем ненависть к тому, что неприемлемо для НАС в себе/ком-то с точки зрения своего Внутреннего Критика
• МЫ нападаем на других, ощущая свою уязвимость и стараясь оборониться
• МЫ получаем критические замечания от себя/других за что-то
• МЫ принимаем решения на основе критических замечаний от себя/других за что-то
• МЫ переживаем из-за критики своей/других себя/других
• МЫ чувствуем свою неполноценность, недостойность, неважность из-за критики своей/других себя/других
• МЫ спорили, оправдываемся вслух/мысленно из-за критики своей/других себя/других
• МЫ запрещаем себе/другим критиковать себя/других
• МЫ боремся с Внутренним Критиком, пытаемся перебороть, доказать, что что-то не так, изменить, обмануть, забыть, не думать, отодвинуть, сопротивляемся ему
• МЫ боимся взглянуть в лицо собственной правде
• МЫ ощущаем горечь утраты чего-то очень важного и дорогого для НАС от беспощадного взгляда Критика
• МЫ принимаем решение «нельзя иметь Внутреннего Критика»
• МЫ воспитываем других для того, чтобы ему лучше и удобнее жить в социуме
• МЫ боимся, что НАС/других не примут в социуме
• МЫ формируем в себе/ком-то Внутреннего Критика, Оценщика для того, чтобы НАС/других любим, принимаем другие
• МЫ боимся лишиться своих стереотипов, статусов «А будут ли меня принимать другим?»
• МЫ ограничиваем себя -только тем, кем НАС хотят видеть, вместо того, чтобы быть тем, кем МЫ являемся
• МЫ имеем систему убеждений, заложенную опытом родителей и диктуемую со стороны социума
• МЫ имеем предрассудки, религиозные представления, убеждения, связанные с полом, с воспитанием детей, всевозможные табу и т.д.
• МЫ имеем представления о себе, представления о семье, об отношениях между людьми, расовые, политические, религиозные законы мотивирующие или ограничивающие НАС
• МЫ страдаем от своей «нужды обиженного (того, кому все должны)» и формируем свои убеждения исходя из нее
• МЫ верим в то, что НАМ другой что-то должен
• МЫ перекладываем ответственность вовне, указывая другим «это у тебя что-то не в порядке»
• МЫ усиляем свою защиту, внутренним диалогом, часами доказывая свою правоту
• МЫ боимся власти и контроля над собой других
• МЫ хотим власти над собой и контролировать других
• МЫ защищаем свою независимость, учились быть несгибаемыми и твердыми
• МЫ защищаем свои раны, уязвимость
• МЫ формируем идеальный образ себя, отфильтровывали согласно «идеалу» эпизоды реально прожитой жизни
• МЫ вытесняем из памяти эпизоды, не подтверждающие выбранный «идеал»
• МЫ затрачиваем огромное количество сил, на то, чтобы подтверждать свою идею о себе, совершать действия, соответствующие избранному образу
• МЫ всячески преувеличивали значимость фактов подтверждающих НАШ идеальный образ себя
• МЫ доказываем собственные представления о себе в ущерб даже собственной безопасности
• МЫ ощущаем требования Внутреннего критика, Оценщика постоянного подтверждения идеи, что он не «образ», не «представление о себе», а самая что ни на есть «моя сущность», уникальная, а посему очень важная и ценная
• МЫ/доказываем свою важность, особенность себе/другим
• МЫ сами себе подтверждаем свою Важность, Нужность, Полезность и Хорошесть, думая, что делаем что-то для других
• МЫ искренне считаем, что стараемся ради других, а не ради себя любимого
• МЫ успешно/безуспешно маскируем «благими намерениями», «действиями в результате необходимости», «заботой о ближнем», «моральными принципами» желание угодить своему Внутреннему критику, Оценщику
• МЫ ощущаем утрату всех идеалов, ощущаем бессмысленность жизни, утрачивая чувство своей важности, нужности, полезности, хорошести
• МЫ нуждаемся в социальном окружении, ибо только оно способно изобразить «реальные доказательства» НАШЕЙ важности
• МЫ жаждем признания НАШЕЙ важности другим, чтобы доказать свою важность самим себе
• МЫ имеем социальные роли, соответствовавшие своим представлениям о самих себе
• МЫ тратим свои силы, желая соответствовать тому, кем себя считаем и доказываем себе и другим важность себя «как родителя, супруга, начальника и т.д.» принимая набор правил и следуя им
• МЫ поняли/придумываем важность свою/других/чего-то
• МЫ создаем «легенду о своей нужности» другим для самоуспокоения, для оправдания своего существования
• МЫ имеем идею о своей нужности другим, имея повод в очередной раз полюбоваться собой
• МЫ нуждаемся в подтверждениях своего права на самоуважение со стороны других
• МЫ нуждаемся в поводах для самоуважения
• МЫ мотивировались Лучшими Побуждениями, «ради блага ближнего» стараемся
• МЫ нуждаемся в оправданиях перед другим/самооправданиях из-за требований Внутреннего критика, Оценщика
• МЫ уходим от решения собственных проблем, под предлогом заботы о ближнем
• МЫ сознавали/в действительности никто никому не нужен
• МЫ сознавали/в действительности нужно что-то НАМ/другим от других, и при желании всегда можно разобраться, в чем же именно обнаруживается нужда
• МЫ нуждаемся во внимании к собственной персоне (в виде заботы, помощи, любви, а так же врагов, мучителей и истязателей)
• МЫ охотно брали ответственность за других, потому, что это давало НАМ право вмешиваться в чужую жизнь
• МЫ оправдываем собственную безответственность, а заодно оправдываем склонность вмешиваться в чужую жизнь, беря на себя ответственность за других
• МЫ считаем, что «раз я за тебя отвечаю, то я за тебя и решаю»
• МЫ считаем, что «раз я за тебя…, то ты за меня…»
• МЫ постоянно ищем/находим виноватых, врагов, крайнего, «стрелочника» перекладывая свою ответственность за себя на других
• МЫ оказываемся персонально ответственными за те действия, которые не совершаем лично, но это сделано от своего имени, за счет добровольно отданной НАМИ собственной ответственности какой-либо коллективной структуре
• МЫ ищем виноватых в собственных неприятностях
• МЫ воспринимаем себя существом, вечно обижаемым всевозможными обстоятельствами, силами, людьми, правительством, но по сути своей - милым, белым и пушистым
• МЫ демонстрируем свою пушистость и демонстративно жалеем тех, кто в сложившихся обстоятельствах выглядят «беднее» НАС самих
• МЫ демонстрируем свою Духовность, человечность, чувство собственного достоинства
• МЫ ощущаем себя невинным, беспомощным существом, испытывающим тяжкие страдания
• МЫ нуждаемся в опеке и защите других
• МЫ «ставим себя на место» угнетенного, обиженного других, ощущаем себя в его «шкуре»
• МЫ воспринимаем других безжалостным, бессердечным тираном, так как он не хотел «влезать в шкуру» свою/других
• МЫ отождествляем себя с другим страдающим, мучающимся, по вине других
• МЫ стремимся защитить себя/других от страданий
• МЫ слышим, говорим «вот я тебя жалел/а, теперь ты пожалей меня»
• МЫ ждем жалости от других, рассчитывали на то, что сжалятся, пожалеют
• МЫ имеем убеждения, верим в то, что НАС надо/должны прощать, жалеть, оберегать, оправдывать, помогать, защищать, беречь, заботится
• МЫ даем понять другим, что нуждаемся в руководстве
• МЫ навязываем другим свое руководство, хотя НАС об этом не просим
• МЫ страстно хотим руководить другим, влиять на других, подчинять себе, своим желаниям
• МЫ подменяем адекватное моменту действие, бездействием оправдывая себя слабостью, неумением, происками врагов
• МЫ впустую затрачиваем свои силы на переживания того, что может вдруг случиться или же могло бы случиться
• МЫ вместо того, чтобы реагировать, действовать стоим раскрыв рот «неужели и впрямь такое может со мной случиться?»
• МЫ потакаем себе, своим слабостям, по принципу «Да! Вот такой я плохой/ая! (слабый, злой, безвольный)»
• МЫ замечаем свои слабости, которые НАМ мешали жить, но силу затрачиваем на самооправдания
• МЫ мучимся Муками Совести, вовремя не сделав то, что дОлжно сделать, а потом изображаем из себя «хороших», ищем оправдания, делаем все возможное для улучшения своего субъективного представления о себе
• МЫ «смотрим на себя» и НАС интересовало не «что МЫ есть», а то, как МЫ выглядим, не что МЫ чувствуем, а как МЫ себя чувствуем, не что МЫ делаем, а как это может выглядеть «в глазах окружающих»
• МЫ воспринимаем себя как отражение в глазах окружающих, а окружающих видим лишь отраженными в зеркале представлений о самих себе
• МЫ обсулавливаем восприятие свое/других общественными догмами, личными привязками, предрассудками
• МЫ боимся оказаться в стороне от людской жизни
• МЫ «собирались» жить - «вот закончу, сделаю … и заживу по-настоящему!»
• МЫ искренне считаем что-то своей Жизненной Задачей
• МЫ тратим все свои жизненные ресурсы на что-то, согласившись считать это ценным, важным для себя
• МЫ находимся в плену у принятой НАМИ системы ценностей, а, следовательно, и схемы поведения
• МЫ неспособны, не хотим расстаться с ЦЕННЫМ для себя/других
• МЫ боимся отпустить свои ценности, привязаны к ним
• МЫ боимся «перестать быть человеком», крепко держимся за человеческие качества, которые ценим
• МЫ тратим всю свою силу на выживание
• МЫ верим в необходимость пройти «эволюционный» Путь Духовного Развития, Колесо Сансары
• МЫ хотим ДОСТИЧЬ Освобождения
• МЫ нуждаемся в достижениях
• МЫ стараемся достигнуть какой-то Цели
• МЫ воспринимаем все окружающее НАС через оценивание
• МЫ формируем, перестраивали свою систему ценностей для оценивания воспринимаемого НАМИ
• МЫ имеем свою систему ценностей (внутренний «фильтр оценивания») переводящий воспринимаемые явления в «понятный» для НАС вид
• МЫ оцениваем других/что-то - плохо это или хорошо, полезно или вредно, красиво или некрасиво внутри своей системы ценностей
• МЫ постоянно и незаметно для себя проделывали огромную работу по поддержанию своей системы ценностей
• МЫ согласовывали и синхронизировали свой оценочный «механизм» с окружающими НАС людьми
• МЫ слышим, говорим «общечеловеческие ценности»
• МЫ сравниваем что-то с чем-то/других с другим по некоему конкретному признаку, общему свойству
• МЫ устанавливаем равенство или неравенство объектов по обладанию неким конкретным признаком, общим свойством
• МЫ выясняли, обладает ли оцениваемое неким свойством в равной, большей или меньшей степени, чем критерий оценки
• МЫ поняли/не поняли параметры сравнения и оценивания
• МЫ сопоставляем что-то с чем-то/других с другим, оцениваем и выносим оценку
• МЫ ценим других/что-то, приписывая ценность
• МЫ выносим вердикт, заключение по итогам сравнения
• МЫ слышим, говорим - каждый сверчок должен иметь свой шесток
• МЫ выявляем сходство других/чего-то с другим/чем-то – отождествляем, обобщали
• МЫ выявляем несходство других/чего-то с другим/чем-то - различаем
• МЫ обобщая, выявляем сходства наших представлений и понятий
• МЫ в процессе обобщения понятий перечисляли реальные или приписываемые свойства, присущие тем объектам, знаками которых являются данные понятия
• МЫ одинаковым образом сопоставляем разные объекты и по-разному — одни и те же
• МЫ слышим, говорим «Если есть следствие, то есть и причина», «Всякая причина имеет следствие», «Нет следствий без причин и причин без следствий»
• МЫ различаем/не различаем оценку и оценивание, как процесс и его результат (итог)
• МЫ сравниваем/не сравниваем то, что существует с тем, чего не существует
• МЫ сравниваем то, что сравнить невозможно, так как нет величин для сравнения
• МЫ занимаемся разного рода сопоставлениями на предмет выявления общих (одинаковых) свойств разных объектов
• МЫ занимаемся разного рода сопоставлениями на предмет выявления общих/различных связей разных объектов
• МЫ обнаруживаем разнообразные связи, зависимости одних объектов от других
• МЫ обнаруживаем связи, зависимости, выражающиеся в стабильных повторяемостях в их «поведениях» (проявлениях), взаимодействиях, отношениях, соотношениях и пр.
• МЫ обнаруживаем объектные, «качественные» и личные связи
• МЫ обнаруживаем связи причины и следствия, связи базиса и надстройки, связи качества и количества и т.п., выявляем закономерности
• МЫ устанавливаем законы, давая имена закономерностям, а тем самым и стоящим за ними связям
• МЫ обнаруживаем разнообразные отношения объектов сопоставлением, выявляя, что сопоставляемые объекты чем-то являются друг для друга
• МЫ подразделяли отношения на объектные, «качественные» и личные
• МЫ выявляем/не выявляем количественную определенность «больше», «меньше», «равно»
• МЫ сопоставляем на предмет выявления различных соответствий объектов, обнаруживая всяческие соответствия/несоответствия
• МЫ выявляем/не выявляем соответствия суждений (а также различных формул) — практике, средств — цели, поступка — правовой или моральной норме, модели объекта — реальному прототипу, наших представлений и понятий — реальности
• МЫ сравниваем всё подряд по нужности, а суждения по практической истинности
• МЫ выясняли, что нужности могут быть взаимными, двусторонними
• МЫ путаем взаимную нужность с обоюдной/необоюдной
• МЫ понимаем значимость, как обладание значением
• МЫ понимаем значимость, как значительность, то есть высокая степень чего-то/других
• МЫ путаем «много значит» с «намного больше»
• МЫ понимаем значимость, как влиятельность, имея в виду, высокую степень власти и т.п.
• МЫ используем значимость как оценку, указывающую на степень преобладания оцениваемого над критерием по некоему параметру
• МЫ страстно хотим обладать значимостью, важностью, существенностью для других
• МЫ поняли -на деле (конкретно) все сводится просто к нужности — в том или ином смысле
• МЫ ощущаем нужность других/чего-то - от полной ненужности до необходимости (обязательной, непременной нужности)
• МЫ воспринимаем необходимость как непременную нужность и необходимость как неизбежность
• МЫ воспринимаем возможность как непременную нужность для бытия, возникновения, благополучия и т.п. своего/других/чего-то
• МЫ поняли/не может быть надстройки без базиса, а следствия — без причины и без разрешительных условий
• МЫ ощущаем необходимость, как нужность соответствующих возможностей
• МЫ поняли/не поняли то, что невозможно, — то не может быть, не может возникнуть
• МЫ поняли/не поняли неизбежность следствия при наличии причины
• МЫ поняли -раз есть следствие, то есть (была) и его причина, потому что иначе следствия просто не бы (из-за невозможности его появления)
• МЫ поняли -раз есть причина, то есть (будет) и следствие, ибо первое необходимо порождает вторую
• МЫ поняли - то, что неизбежно, — никак не случайно
• МЫ ощущаем непременную нужность и неизбежность, как некую «бесконечность», безграничность
• МЫ пытаемся сравнивать то, что невозможно сравнивать
• МЫ брали отсчетом для сравнения некую норму
• МЫ выявляем положительность, либо отрицательность чего-то/других относительно нормы
• МЫ считаем норму стабильной и неизменной на постоянной основе
• МЫ выносим вердикты, «приговоры» другим/чему-то сравнивая с нормой
• МЫ считаем с общепризнанными (само собой разумеющимися) нормативами
• МЫ ищем полярности оценочным терминам и путаем с простым отрицанием (прибавляя приставки «не», «без», «анти»)
• МЫ принимаем за норму нечто постоянное и общезначимое, известное всем, общепризнанное
• МЫ ищем наличие или отсутствие сходства или различия в чем-то/ком-то
• МЫ выявляем, что преобладает сходство или различие в чем-то/ком-то в целом, а не по конкретному свойству, признаку
• МЫ имеем иерархию сравнительной значимости тех или иных свойств других/чего-то
• МЫ имеем идею такого набора конкретных сходств и различий, при наличии которого объекты в общем смысле и не сходны, и не различны, ибо их различия уравновешиваются сходствами и нельзя отдать чему-либо предпочтение
• МЫ сравниваем на предмет «круче», «абсолютнее», добавляя «более» или «менее»
• МЫ сравниваем степень превышения или недотягивания до нормы, других/чего-то
• МЫ используем абсолютные оценочные термины типа «намного», «немного», «значительно», «несколько», «на порядок», «чуть-чуть» и пр.
• МЫ используем степенные абсолютные оценочные термины «очень», «не очень», «в большой степени», «в малой степени» и т.п.
• МЫ оцениваем нечто «чересчур (чрезмерно, слишком)», имея в виду «так нельзя», ну ни в какие рамки не лезет
• МЫ радикально оцениваем нечто, как «самое (наиболее всех)»
• МЫ используем «норму», как различение «плюса» и «минуса» других/чего-то
• МЫ оцениваем «конечность» и «бесконечность» свойств других/чего-то
• МЫ оцениваем «конечность» других/чего-то ввиду наличия у него минимальной и максимальной предельных величин
• МЫ оцениваем «конечность» других/чего-то не по собственной его природе, а конечностью числа обладающих им объектов
• МЫ оцениваем «конечность» других/чего-то ограниченностью количества вообще или в частности для НАС/других
• МЫ оцениваем как «бесконечность» свойств других/чего-то, когда они не имеем пределов величин либо с обоих, либо только с одного «конца»
• МЫ сталкивались с тем, что средняя величина явлением преходящим, сиюминутным
• МЫ выдумываем среднюю величину, устанавливаем ее по собственному желанию
• МЫ принимаем навязанную нам другим/чем-то среднюю величину
• МЫ углубляли, расширяли и исправляли свои знания о средней величине
• МЫ сталкивались с «бесконечностью» свойств других/чего-то и это приводило к полному отсутствию каких-либо средних величин вообще
• МЫ имеем расплывчатые, размазанные по диапазону величин представления о нормах
• МЫ имеем определённость каких-то норм лишь интуитивно, на глазок
• МЫ имеем образцы, идеалы, эталоны любого рода
• МЫ идеализируем других/что-то умозрительно, либо грубо натурально
• МЫ вырабатываем представление о совершенном, «стаскивая в кучу» все, что НАМ кажется наилучшим физическое, моральное или какое иное
• МЫ принимаем за эталон какой-то реальный объект, конкретную личность
• МЫ используем эталоны, как критерии, параметры сравнения себя/других/что-то с другим/чем-то
• МЫ путаем сравнение с сопоставлением на соответствие образцу
• МЫ проявляем себя и действуем, наша деятельность субъектна
• МЫ выносим субъективные ценностные оценки другим/чему-то
• МЫ проявляем субъективизм, когда желаемое принималось (выдавалось) нами за действительное, а действительное игнорировалось
• МЫ имеем комплекс присущих НАМ особых (отличительных) свойств, собственную определённость (индивидуальность) - субъективность
• МЫ имеем свои частные особые пристрастия, желания, потребности, темперамент, способности, чувства, взгляды, убеждения и др. делающие НАС собой, особым субъектом, отличающимся от всех прочих людей
• МЫ имеем конкретные ощущения (все физиологические чувствования) и переживания неблагополучия, воспринимаемые (ощущаемые и переживаемые) как некие нужды, желания, хотения - потребности
• МЫ испытываем потребности - желания испытать приятное, желания избежать неприятного и другие, как подспорье в реализации оных
• МЫ стараемся заблаговременно предпринять шаги к удовлетворению будущих нужд
• МЫ поняли/не поняли связь между ощущаемой потребностью и тем, что конкретно её удовлетворяет, а так же прочие зависимости, обусловливающие бытие и добычу (производство) потребляемого
• МЫ имеем чисто телесные нужды — в пище, воде, воздухе, определённой температуре, наличии приятных и отсутствии неприятных ощущений (боли), отправлении естественных потребностей, нормальном физическом самочувствии (здоровье), сексе (точнее, снятии сексуального напряжения), двигательной активности, отдыхе и сне
• МЫ нуждаемся в большом, разнообразном наборе благ – являющимися продуктами общественного производства
• МЫ нуждаемся в обществе для достижения и поддержания привычного для НАС уровня потребления
• МЫ испытываем эмоции, как телесные потребности, в ситуациях угроз телесному благополучию организма и инициирующие действия по их ликвидации
• МЫ испытываем потребность в смене (новизне) впечатлений, устраняющей сенсорный голод
• МЫ испытываем потребности во всевозможных развлечениях: играх, зрелищах, острых ощущениях и т.п., устраняющих скуку, угнетающую психику
• МЫ испытываем интеллектуальные потребности, различные увлечения, хобби, склонности к собирательству и обладанию теми или иными предметами
• МЫ нуждаемся в удовлетворении своих интересов, испытываем интерес к другим/чему-то
• МЫ испытываем эстетические потребности – желания получать удовольствие от гармоничности вообще (чего бы то ни)
• МЫ ориентируемся на то, что нравится НАМ/другим
• МЫ усваиваем от других представления о прекрасном/ужасном
• МЫ доверяем разуму больше, чем инстинктам и чувствам
• МЫ искренне верим во что-то, в чем НАС убеждал другой
• МЫ получаем удовольствие от чего-то, что считаем уродливым, отвратительным, противным
• МЫ имеем эстетические установки - представления о прекрасном (эталоны красоты), навязанные НАМ обществом
• МЫ имеем потребности в любви, привязанностях и симпатиях
• МЫ нуждаемся во взаимности в любви, привязанностях и симпатиях
• МЫ удовлетворяем/не удовлетворяем данные потребности посредством личных человеческих взаимоотношений
• МЫ нуждаемся в обществе
• МЫ приспосабливаемся к жизни в обществе
• МЫ вынуждены «вписываться», адаптироваться к обществу – это жизненно важно для НАС
• МЫ зависим материально, психически от своего положения в обществе
• МЫ имеем потребность в общественном самоутверждении, в признании обществом НАШЕЙ значимости, в уважении и почтении, оказываемом НАМ людьми, а также в известности и славе
• МЫ жаждем власти, известности, уважения, значимости и жертвуем телесными нуждами ради них
• МЫ испытываем потребность в установлении и поддержании порядка в своих/чужих взаимодействиях в обществе, в их урегулировании, подчинении их определённым правилам
• МЫ оберегаем, поддерживаем своё общественное бытие
• МЫ соблюдаем/нарушаем правила поведения в обществе
• МЫ соблюдаем/нарушаем законы, обязательные к исполнению, носящие преимущественно запретительный характер
• МЫ будучи членом общества требуем соблюдения законов, стремимся защитить себя от нарушителей законов, защищаем безопасность свою/других
• МЫ боремся с нарушителями законов, правил, норм общественного поведения
• МЫ караем других в соответствии со степенью общественной опасности проступка
• МЫ слышим, говорим о нормах морали или этических нормах, имеющих рекомендательный характер о том, как следует себя вести
• МЫ считаем с тем, что тот, кто строго придерживается данных норм, вызывает большее уважение, чем тот, кто всего лишь не нарушает законы, боясь наказания
• МЫ стремимся вызвать одобрение других, выполняя, соблюдая моральные нормы
• МЫ боимся неодобрения окружающих, нарушая моральные нормы
• МЫ боимся критики своего Внутреннего Оценщика, нарушая моральные нормы
• МЫ испытываем противоречивые чувства – с одной стороны приветствовали этические установки, а с другой испытываем недовольство ими
• МЫ испытываем удовлетворение, когда нормы морали и этики ограничивали произвол других в отношении НАС и защищаем НАШИ права
• МЫ испытываем недовольство, тем, что данные предписания запрещают нам вести себя так, как хочется, и вообще — зачем они нужны, эти обязанности?
• МЫ удовлетворяли свои насущные потребности в безопасности, гарантированности существования, благодаря общественным моральным нормам
• МЫ требуем неукоснительного выполнения их (другими) по отношению к себе/другим
• МЫ соблюдаем нормы морали, так как боимся угрозы наказания, опасаемся вызвать неодобрение (от порицания до презрения) окружающих
• МЫ соблюдаем нормы морали, так как убеждены, что надо вести себя хорошо и нельзя вести себя плохо
• МЫ испытываем глубинную потребность соблюдать моральные нормы и этические установки
• МЫ испытываем внутреннее сопротивление, чувство психического дискомфорта, стыд (гнев против самого себя) и укоры совести, совершив что-то аморальное, неэтичное
• МЫ агрессивны, эгоцентричны и предпочитаем возмущаться бессовестностью других
• МЫ боимся плохого общественного мнения о себе
• МЫ испытываем острую потребность, нуждаемся в утешении, в самоуважении, в творчестве и реализации своего потенциала, в общении и вообще в других людях
• МЫ ценим то, что НАМ нужно, требуется для удовлетворения наших потребностей и приписываем этому ценность
• МЫ поняли, что другой/что-то может (способен) удовлетворить НАШИ потребности и это создавало его ценность, нужность в своих глазах
• МЫ переживаем «борьбу ценностей» отрицающих одна другую
• МЫ отменяли одну ценность, другой (высшей) ценностью
• МЫ поняли -конечной целью любого нашего действия является удовлетворение той или иной потребности приносящее НАМ чувство удовлетворённости
• МЫ стремимся к достижению цели, чтобы достичь того, что НАМ нужно, ценно
• МЫ поняли -всякая конкретная цель (то, к чему мы стремимся) есть тем самым ценность (ценимое)
• МЫ поняли -не всякая ценность является целью
• МЫ ощущаем смысл и мотивированность своей жизни, деятельности, имея перед собой цель
• МЫ теряем смысл и мотивированность своей жизни, деятельности, достигнув цели
• МЫ поняли -ценить (признавать ценным, обладающим свойством ценности) что-то — вовсе не то же самое, что оценивать это «что-то»
• МЫ поняли -признание других/что-то ценным (ценностью) — это лишь признание его нужным нам для удовлетворения какой-то потребности
• МЫ путаем ценностное отношение и оценочную деятельность
• МЫ приписываем ценность другим/чему-то (обнаруживаем её), а потом сравниваем по данному параметру с другим/чем-то (оцениваем) и выставляем оценку
• МЫ делаем заключение, что нужность других/чего-то для НАС преобладает над нежелательностью, ненужностью и тем самым выявляем ценность
• МЫ создаем иерархии ценностей
• МЫ объявляем высшими ценностями состояния конкретной удовлетворённости, именуемых счастьем, свободой
• МЫ будучи сытыми и здоровыми пренебрегаем «низменными» состояниями
• МЫ выстраиваем ценности по тому, как с ними связано удовлетворение потребностей на перспективу
• МЫ в качестве средства для обеспечения высокого уровня материального и психического комфорта ценим значимое положение в обществе
• МЫ более ценными считаем общие принципы, из которых выводятся все прочие конкретные нормы
• МЫ строим иерархию, исходя из ценности, значимости, важности, нужности других/чего-то для удовлетворения выживания и процветания
• МЫ поняли/не поняли, что, сколько людей, столько и мнений, что у каждого свой набор потребностей и уж тем более — свои представления о том, какие из них важны, а какие не очень
• МЫ изменяемся на протяжении жизни, меняя и системы своих предпочтений
• МЫ по-разному ценим те или иные блага в зависимости от своего сиюминутного состояния, то есть от степени текущей удовлетворённости конкретных потребностей
• МЫ наделяем Высшей ценностью некие «метафизические» сущности, которые нам непосредственно не даны и не представимы, стоящие за нормами морали
• МЫ называем ценностью – полезное, приятное, красивое, моральное, любопытное, интересное, занимательное
• МЫ противопоставляем ценностям – вредное, неприятное, уродливое, аморальное, скучное
• МЫ рассуждаем, слышим о политических, идеологических, религиозных, мировоззренческих, философских, научных, национальных, культурных и т.п. ценностях
• МЫ ценим что-то за полезность - способность улучшать или поддерживать физическое/психическое самочувствие НАШЕ/других
• МЫ  стараемся приносить пользу, стремимся быть полезными другим, чтобы НАС ценим
• МЫ извлекаем пользу (выгоду) получая больше, а отдав меньше другим/чему-то
• МЫ сводим все ценности мира только к этическим, эстетическим
• МЫ испытываем положительные эмоции (восхищение, воодушевление, умиление, гордость) при виде хороших (благородных, справедливых, милосердных, добрых, честных) поступков и переживаем негативные чувства (возмущение, гнев, отвращение, подавленность) при виде плохих (несправедливых, жестоких, подлых, злых)
• МЫ переживаем по поводу «добра» и «зла» в свой адрес и адрес других
• МЫ поступаем этично даже в ущерб личному благополучию, во вред себе
• МЫ жаждем «добра», отторгаем, боимся «зла», ценим этичность за утоление жажды справедливости, милосердия, добра, честности и т.п.
• МЫ ценим этичное поведение
• МЫ считаем свою мораль самой правильной моралью в мире
• МЫ считаем этическими ценностями нормы
• МЫ слышим, говорим о «всеобщем нравственном законе» внутри нас
• МЫ слышим, говорим об абсолютной нравственности
• МЫ слышим, говорим о совершенной морали (подлинной нравственности)
• МЫ считаем, принимаем, признаем тезис об отношении к другому, как к самому себе
• МЫ слышим, говорим «Поступай в отношении других так, как ты хочешь, чтобы поступили в отношении тебя»
• МЫ оцениваем себя/других
• МЫ считаемся с чужими оценками НАС
• МЫ переживаем по поводу своей недооцененности другим
• МЫ придаем важность, значимость тому, как себе оценивают другие