НЕВРОЗ САМОДОВОЛЬСТВА
Продолжение обработки невротической зависимости от внимания других в протоколе "невроз самолюбия", но несколько в другой плоскости.
ВЕРХ
• Наши измышления о самом себе и приведение идеи о себе в надлежащий вид является нашей главной озабоченностью
• Мы озабоченны тем как мы выглядим в глазах других людей
• Все наши мысли, и чувства постоянно заняты тем какое мы производим впечатление на других
• Мы собираем осколки отражения других людей о себе и неустанно лепим собственный образ,
• Мы собираем осколки внимания к нам и строим на этом свой возвышенный образ
• Мы стремимся влиться в любой разговор где видим что сможем своими знаниями произвести впечатление
• Мы стремимся раздавать советы, всех учить, всем вокруг рассказать, что делать и как должно быть правильно.
• Мы бесконечно репетируем присутствие себя в окружении других.
• Мы воображаем и проигрываем в голове различные ситуации, в которых мы возвысились в споре, разговоре, диспуте над другим
• Наша зависимость от мнения окружающих замаскирована под независимость суждения,
• У нас на все есть свое мнение и куча всяких « знаний», цитат, информации, случаев из реальной жизни, которые подтверждают это мнение.
• Мы манипулировали фактами и знаниям, чтобы выстраивать «логичность» и придать вес нашим знаниям
• На самом деле мы боимся спорить и участвовать в спорах
• Мы боимся что наше мнение будут критиковать, опровергать и потерпим поражение в споре
• Мы понимаем, что наши знания хоть и обширные, но поверхностные и на поверку оказываются может быть и правильными, но безжизненными.
• У наших «знаний» и стремлению к знаниям было одна цель – возвысится над другими, стать выше других, получать внимание и похвалу других, вступать в общение с другими с помощью демонстрации этих знаний
• Мы стремились стать ходячей энциклопедией.
• Мы не углублялись в изучение знаний, нам было важно как можно больше собрать фактов и как можно больше накопить информации, причем в самых разных областях - ведь тяжело предугадать какие знания могут понадобится следующий раз.
• И чтобы не попасть впросак, мы изучали все подряд, считая себя любознательным, открытым для знаний, высокоразвитым и образованным человеком
• Мы считали что самое важное для человека – получить образование и чем больше тем лучше
• Мы занимались образованием в ущерб практике
• Мы боялись и избегали ситуаций в которых наши знания могли подвергнуть критике
• Страх участвовать в споре мы преподносили как то что мы выше всяких споров и спорщиков
• Если от спора или диспута нельзя было уклонится мы быстро переходили на личные оскорбления, ругательства, обвинения, прибегали к манипуляциям
• Мы «дискутировали» не отвечая на вопросы, не объясняя своего мнения, не пытались найти точки соприкосновения
• Мы отвечали цитатами, афоризмами, уклонялись от вопросов, отвечали вопросом на вопрос, пытались уличить оппонента во лжи, обмане, непорядочности, обвиняли его в непонятливости и глупости
• Мы приводили аргументы, которые к самой теме спора не имели никакого отношения
• Мы говорили - зачем что-то доказывать , все и так очевидно, а если оппонент не понимает этой очевидности, то он глуп и туп и с ним нечего разговаривать
• Мы защищали свои знания цитированием мнения других людей, которые по нашему мнению являются общепризнанными авторитетами в соответствующей сфере знаний
• Мы каждый зарождающийся спор воспринимали как угрозу нам и нашим знаниям
• Мы хотели чтобы наши знания воспринимали без доказательств, только благодаря нашему авторитету «всезнающего».
• Нам сложно, практически невозможно удерживается в нормальном ключе общения
• Наша манера общения расценивается другими людьми, как самомнение.
• Если от нас требовали конкретно совета, мы уходили в пространственные рассуждения, в философию
• Мы все усложняли до такой степени, что и сами уже не могли разобраться
• Мы вместо того чтобы действовать придумывали кучу веских причин и объяснений, почему этого делать нельзя, приводя в качестве доказательств свои знания и свой или чужой опыт.
• Поддерживая своё самодовольство, мы действуем в жизни механично.
• Мы не вникаем с ситуации и не пытаемся их эффективно решить
• Мы стараемся использовать каждую ситуацию для демонстрации своих знаний.
• Доминирующей является идея о себе, благодаря которой мы все время выступаем в роли знающего.
• Мы говорим определенным способом, без тени сомнения, потому что мы считаем, что мы - "знаем".
• Самодовольство в чистом виде - это знание, "как должно быть".
• И от этого знания "как должно быть", задана ли тональность в разговоре с другим, задан ли какой-то вопрос, мы не осознавая, мы выступаем в роли кладезя знаний.
• Всю жизнь мы накапливаем знания.
• Мы собираем знания в различных сферах жизни
• Мы гордимся количеством прочитанных книг, количеством пройденных семинаров
• Мы гордимся тем что знаем о множестве всяких техник
• Мы пытались заниматься согласно этих техник и методик, заниматься йогой, всякими упражнениями, но рано или поздно бросали, нам хватало того что мы уже «все знаем»
• Мы одержимы коллекционированием чужих знаний и опыта
• У нас хорошо развита память, ведь это единственное средство с помощью которого мы всегда можем продемонстрировать свои познания.
• Мы гордились своей памятью
• Исходя из этих знаний, у нас есть полное ощущение того, что все, что мы говорим - правильно.
• Мы немедленно начинаем говорить, без паузы, без доли осознанности, как только нам предоставляется такая возможность
• От ложного ощущения знания, от такого немедленного ответа другому человеку, у нас рождается самодовольство,
• Самодовольство нами поддерживается, потому что мы боимся показаться глупым, растерянным.
• Мы боимся, что не найдется достаточно убедительного ответа, из-за чего мы можем потерпеть фиаско в нашей идее о себе – «всезнающим».
• У нас на все есть готовые ответы, но эти готовые ответы из прошлого, из накопленных знаний.
• Мы терпеть не можем когда с нами не соглашаются
• Мы злимся и негодуем когда наши знания критикуют, опровергают
• Мы делили людей на образованных и необразованных
• Мы старались подогнать реальные ситуации под наши знания из прошлого
• Наполняясь самодовольством, мы любим быть на глазах других людей, любим их постоянно поучать.
• Мы любим чтобы нас слушали, внимали нашим словам, чтобы нас прашивали , а мы с умным видом отвечали
• Мы расцветали когда нас хвалили что мы много знаем
• Самое большое наслаждение, которое самодовольство приносит нам, это возможность поучать других, всегда быть "над" другими, проявляя по отношению к ним снисходительность.
• А когда мы никого не поучаем, оставаясь наедине с собой и не имея отражения других людей, наше самодовольство просто тает на глазах, наше эго сдувается, как проколотый воздушный шарик.
• Но если мы снова оказывается перед другим, то мы внутренне вытягиваемся, , чтобы почувствовать себя выше, противопоставляя себя другому, и начинаем поучать его благодаря накопленным знаниям.
• Наше самодовольство немедленно восстанавливается, восстанавливается , надувается эго, и мы опять чувствуем себя красивее, умнее и выше других.
• Самодовольство всегда существует в борьбе и противопоставлении себя другому человеку.
• Если мы не противопоставляем себя другим, то у нас нет никакого самодовольства, потому что причина самодовольства - недовольство собой, и самодовольство является лишь компенсацией этого недовольства.
• Наше эго всегда заинтересован в том, чтобы так или иначе наша позиция по отношению к другим была неизменной - мы должны быть всегда хоть в чём-то выше других людей.
• Такая забота о том, чтобы всегда находиться выше других, говорит только об одном - внутренне, подсознательно мы ощущаем себя ниже других людей, причем, не подозревая об этом.
• Наши подсознательные механизмы принуждают нас компенсировать наши внутренние чувства ущербности и неполноценности через ментальное возвышение над другими
• Наш ум проявляет заботу о том, чтобы выглядеть выше других, только в те моменты, когда мы внутренне ощущаем себя ниже.
• И это "ниже", стимулирует НАС избыточно демонстрировать себя окружающим для того, чтобы внутреннее "ниже" компенсировалось внешним "выше".
• У нас прорыта глубокая борозда между нашими эмоциональной и ментальной сферами
• Негативные чувства к себе мы пытаемся компенсировать сверхпозитивными мыслями и размышлениями о своих достоинствах
• Но эта борьба не равная , без поддержки других мы моментально скатываемся в переживания своей неполноценности и ущербности
• И только похвала, внимание, положительная оценка других позволяет нам на время забыть о своих негативных чувствах о себе и быть самодовольным, ощутить радость и наслаждение
• Как только мы по какой-либо причине прекращаем подпитывать мыслями свое самодовольство и чувство превосходства наши глубинные чувства моментально берут над нами вверх и мы снова чувствуем себя никем и ничем
• Мы, не осознавая, постоянно поддерживаем свой внутренний диалог, чтобы заглушить свои глубинные чувства
• Главной темой нашего внутреннего диалога есть самовосхваление и озабоченность, чтобы получать восхваление от других
• Бегство в напряженные размышления о своем позитивном образе, в беспокойство о том как мы выглядим в глазах других помогает нам избегать встречи самим собою.
• Постоянное накопление знаний помогает нам отвлекаться от переживаний негативных эмоций о своей неполноценности.
• Мы придаем слишком большую ценность накопленным знаниям
• Мы носимся с своими знаниями как дед с расписанной торбой
• Мы считаем процесс познания самым важным и необходимым для человека
• Мы не осознаем что такое наше мнение есть только попытка придать рациональное объяснение бегству от самого себя
• Свои невротические напряжения мы снимали через повышенную активность в общении с другими, в крайнем случае – высоким накалом внутреннего диалога
НИЗ