Оптимально использовать Шаблон №1 без обработчиков
Процедура ТЕОС - для проработки темы самостоятельно

***********
Ловушки ума - УПОРСТВО 01. По книге Андре Кукла " Ментальные ловушки".
Автор: HeppyHelen

Всему свое время. Эту библейскую заповедь мы нарушаем на каждом шагу и попадаем в ловушки: преждевременно тревожимся или медлим в нерешительности, строим планы, которые вскоре опрокинет жизнь, или оттягиваем дело, которое давно пора начать. Таких ловушек психолог и философ, профессор Андре Кукла насчитал одиннадцать. Все они мешают нам жить, заставляя впустую тратить силы и время, лишая естественной способности радоваться жизни. Весело и непринужденно автор учит обнаруживать ментальные ловушки и избегать их.

ВЕРХ

НАШИ мысли не создавали никаких ценностей ни для НАС самих, ни для кого бы то ни было.
МЫ размышляли, и уставали от этого процесса
МЫ размышляли, но НАШИ мысли были не продуктивны- они просто прокручивались по привычному кругу, ОНИ повторялись, МЫ ловили себя на том, что опять и опять думаем об одном и том же, делаем одно и тоже, а ситуация не меняется.
МЫ понимали, что что-то нужно изменить, пора поменять, пора поменять в НАШЕЙ жизни.
МЫ замечали, что НАШИ мысли забирают у НАС слишком много энергии, МЫ тратим много времени на думание, а у НАС ни чего не решается, не меняется.
МЫ задумывались, замечали что в НАШЕЙ жизни повторяются события: пусть и с небольшими изменениями – с другими, теми же людьми, просто в другом времени и месте, но суть их остается прежней. МЫ задумывались о причинах этого.
МЫ пытались понять - ЧТО НАМ доставляет удовольствие, что для НАС – ценность
МЫ своими мыслями изматывали себя, лишали себя НАШИХ собственных ценностей.
МЫ прикладывали бесполезные устремления к решению задачи, достижению цели ( да и сами цели выбирали бесполезные для своих ценностей).
когда МЫ бесполезно тратили время.
когда что-то в НАС не давало НАМ быть вовлеченным в процесс делания, пребывания в «здесь и сейчас»- отвлекало НАС.
НАМ мешало не содержание НАШИХ мыслей и идей, а их форма - МЫ думали непродуктивно для себя, независимо от того, чем МЫ занимались ( Мы попадаем в одни и те же ловушки независимо от того, моем ли МЫ посуду, размышляем о браке, разводе. Различие заключается не в предмете НАШИХ мыслей, а в подходе к предмету.).
МЫ пытались осознать и запомнить содержанием НАШИХ мыслей и идей
В одну и ту же ментальную ловушку можно попасть на минуту-другую, а можно и на всю жизнь. И такие мимолетные ловушки не менее опасны, чем пожизненные. Минуты понапрасну растраченных сил и времени (именно из-за их мимолетности) особенно трудно распознать и скорректировать. МЫ оставляем их позади еще до того, как осознаем, что же на самом деле произошло. В результате МЫ попадаем в такие ловушки с пугающей регулярностью и частотой.
МЫ узнавали, обдумывали, пытались понять для себя фразу: Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Свое время есть для всего. И удовольствие от хорошей еды, и упорное карабканье вверх по лестнице успеха могут быть законной частью НАШЕЙ жизни. Но если МЫ пытаемся заниматься проблемами своей карьеры за ужином, то лишь мешаем нормальному пищеварению. К тому же, вряд ли МЫ чем-то поможем НАШЕЙ карьере, передавая солонку и прихлебывая суп. А значит, ни одна из этих НАШИХ двух ценностей не получает должного внимания. При тех же самых ценностях МЫ могли бы неизмеримо лучше расходовать НАШЕ время и усилия.
МЫ не осознавали, о чем МЫ думаем.
МЫ даже если бы и сознавали содержание НАШИХ мыслей, то зачастую не понимаем их вредоносного характера.
МЫ даже признавая их вред, не могли остановиться в силу привычки.
МЫ погружены в бурный поток идей, не замечая при этом ни одной из них.
МЫ наслаждались ( погружались в отрицательные) полнотой ощущений, чувств, эмоций без единой мысли.
НАШИ мысли перескакивали с одного предмета на другой, цепляясь за самые ничтожные ассоциации.
Мы засыпали с трудом, проводили время в постели без сна.
МЫ пытались контролировать процесс своего мышления, и у Нас это получалось, не получалось.
МЫ классифицировали для себя НАШИ привычки на полезные и вредные.
МЫ принимали решения по борьбе со своими вредными привычками, о сведении их к минимуму. И все эти привычки.
МЫ принимали решения о развитии и поддержании в себе Полезных привычек . И все эти привычки.
МЫ классифицировали для себя НАШИ цели на важные, не слишком важные, неважные, возможные и др.Расставляли для себя приоритеты.
МЫ слишком зацикливались на конечном результате, и были не способны непредвзято наблюдать себя со стороны.
МЫ проявляли Упорство. МЫ продолжали работы над тем, что уже потеряло свою ценность. Когда-то дело действительно что-то значило для НАС - иначе МЫ вообще не занялись бы им. Но его значимость и смысл испарились до того, как МЫ дошли до конца. А МЫ продолжаем и продолжаем - либо потому, что не заметили этой перемены, либо просто по инерции.
МЫ упорствуем, НАША работа может быть сколь угодно эффективной для продвижения к цели, однако у НАС нет никаких причин вообще стремиться к ней. Мы упорствуем, когда продолжаем игру, уже ставшую для НАС мучительно скучной.
МЫ начинали испытывать скуку задолго до конца работы. Но вместо того чтобы бросить, МЫ продолжаем: без всякого удовольствия, просто «чтобы как-нибудь дойти до конца». Бессмысленность такого рода занятий до НАС не доходит.
МЫ не осознавали, что все эти действия становятся ментальными ловушками потому, что они продолжаются без всякой связи с НАШИМИ нуждами, интересами.
МЫ упорствовали, стремясь при этом не к удовольствию, а защищая какие-то другие ценности. (Например, доводим до конца надоевшую игру в «Монополию», чтобы не расстроить ребенка., смотрим до конца унылую телепередачу потому, что НАМ предстоит писать на нее рецензию и др.).
МЫ узнавали, что в НАШЕМ обществе упорство расценивается как добродетель.
МЫ хвалились, что, взяв однажды установленный курс, во что бы то ни стало, идем до конца. Конечно же, НАШИ дела в целом в огромной степени выигрывают от способности проявлять упорство вопреки обстоятельствам. Однако утверждать, что эту способность следует применять всегда и во всех ситуациях - явный перебор. Полезно различать «упорство» и «настойчивость». МЫ можем настойчиво добиваться цели, невзирая на помехи на НАШЕМ пути. Но МЫ упорствуем, если продолжаем тащиться в направлении, где, как МЫ и сами знаем, НАС ждет лишь тупик.
когда МЫ учили НАШИХ детей, НАС учили, что бросать начатое на полдороге - это признак слабости и даже аморальности.
МЫ ощущали Моральное обязательство заканчивать все однажды начатое.
МЫ вели себя так, словно МЫ связаны каким-то обещанием - обещанием, данным не кому-то другому, а самим себе.
МЫ принимали решение бросить начатое дело чуть позднее, чем следовало бы . Инерция систематически склоняет чаши весов в сторону продолжения процесса независимо от того, имеет это смысл, нет.
МЫ начинали какое-то даже очень значительное дело, порой мгновенно принимая решение об этом..
Однако, стартовав, МЫ уже не можем просто отменить начатое таким же моментальным усилием воли. Мы потеряли кнопку «Выкл.» на НАШЕМ пульте.
МЫ пытались оправдать свое упорство, говоря, что не хотим потерять уже вложенные время и энергию.
МЫ Абсурдно не желали отказаться от бессмысленных действий и вещей - может даже занимались чем-то, что с самого начала не имеет смысла, не имело никакой ценности с самого начала. (Мы покупаем совершенно ненужные НАМ вещи только потому, что не можем упустить дешевую распродажу, Мы едим, не испытывая ни малейшего голода, только для того, чтобы не выбрасывать еду ) .
МЫ, осознав подобное мгновенное упорство, бросали свое занятие сразу же, как только замечали это.
МЫ, осознав подобное мгновенное упорство, все равно не бросали свое занятие .
МЫ сталкивались с такими занятиями, деятельностью, отношениями, которые не могут закончиться сами. Работа, брак, привычка могут длиться без конца. Когда какая-то ситуация неопределенной длительности теряет свою ценность, МЫ рискуем оказаться в положении вечно упорствующих.
МЫ движемся таким безнадежным курсом порой просто потому, что НАМ не приходит в голову пересмотреть НАШИ цели. У НАС не мелькает даже мысли, что все могло бы быть иначе. НАШЕ тусклое и осточертевшее бытие воспринимается НАМИ как некое обязательное условие, навязанное НАМ судьбой. Если бы МЫ остановились и спросили себя, хотим ли МЫ и дальше двигаться тем же курсом, ответ мог бы оказаться предельно ясным.
НАША неуверенность в завтрашнем дне не давала НАМ сделать это. МЫ были во власти страха перед будущим! Под его воздействием МЫ выбирали понятное НАМ сейчас прозябание. МЫ боялись перемен. МЫ боялись ступить в неизвестность, боялись начать, боялись ответственности за свой шаг, поступок!
МЫ ныли и жаловались, но принимали существующее положение вещей как данность.
МЫ задумались о том - комфортно ли НАМ сейчас - в НАШЕЙ деятельности, в НАШИХ отношениях.
МЫ пришли в ужас от мысли, что этот дискомфорт может длиться до самой НАШЙ смерти.
МЫ осознали необходимость, потребность изменить что-то в своей жизни. Да ведь любая неуверенность в завтрашнем дне была бы лучше, чем делать вот это восемь часов в день, пять дней в неделю, пятьдесят недель в году - до самой смерти! Но МЫ далеко не всегда задаем себе этот вопрос.
НАШЕ Нежелание покончить с неприятной ситуацией проистекало и из убеждения, что альтернативы еще хуже.
МЫ оценивали сложившуюся ситуацию.
В нашей оценке ситуации МЫ можем быть правы, неправы. Но в любом случае, эта причина оставаться на прежнем курсе не относится к ментальным ловушкам. Это просто наилучший выбор, который МЫ делаем, исходя из НАШЕГО понимания ситуации.
МЫ использовали такой аргумент для оправдания обычной инерции.
МЫ просто не могли изменить ситуацию - МЫ были не готовы к этому морально, МЫ сами еще не изменились!
МЫ скатывались к вечному варианту негативного упорства. Здесь НАШЕ упорство отстаивает право не делать чего - то, что могло быть стоящим и полезным. (Мы не раскрываемся в близких отношениях, потому что когда-то они оказались для НАС катастрофой. Мы никогда не едим оливки, потому что двадцать лет назад попробовали одну, чтобы тут же ее выплюнуть. ).
МЫ использовали программу не делать чего-то - это программу, не имеющую конца. Такие привычки избегать чего-то имеют тенденцию сохраняться вечно. Более того, именно такие привычки и сохраняются.
Достаточно легко увидеть, когда НАМ следует бросить делать что-то - например, есть одну и ту же безвкусную овсянку каждое утро. Для этого достаточно прислушаться к собственным ощущениям. Но как МЫ узнаем, что настало время прекратить не делать что-то - например, перестать шарахаться от оливок? Быть может, теперь они НАМ понравились бы - если бы только МЫ их попробовали? Однако, до тех пор, пока МЫ упорствуем в своем негативизме, ничто в НАШЕМ опыте не подскажет НАМ, что стОит это сделать.
Все эпизоды прошлого (как в этой, так и в прошлых жизнях) а также будущего (как в этой, так и в будущих жизнях),когда МЫ старались избегать стрессов ,подобных тем, что когда-то испытали. Испытав однажды неприятные чувства в большой толпе, в поездке по горной дороге, во время выступления перед публикой, МЫ теперь всегда стараемся избегать подобных стрессов. Но НАШ первый печальный опыт мог быть результатом уникального стечения обстоятельств. Другие толпы, другие дороги, другие аудитории - и даже те же самые, но в другой день - могли бы никак на НАС не повлиять. Но, поскольку теперь МЫ избегаем всех подобных ситуаций, у НАС нет возможности выяснить - так оно, нет.
МЫ не даем себе возможности узнать обратное! Если МЫ воздерживаемся от чего-то, то как узнать, что ценность этого чего-то для НАС изменилась?
Единственный ответ - не зачеркивать что-то на всю оставшуюся жизнь. Время от времени полезно бросить взгляд на то, что МЫ исключили из своей жизни из-за того, что это было невкусно, болезненно, сложно

НИЗ

Теги: ловушки ума